Трамвай на Сыхов: вот новый поворот…

Во Львове в очередной раз начали строить трамвайную колею в спальный микрорайон.

Пока на участке работают геодезисты. А трамвай должен поехать через восемь месяцев. Фото: Ольга Кухарук.

Пока что на месте, где вскоре появятся ровные рельсы, работают геодезисты. Они измеряют глубину почвы и обследуют территорию. А в это время коммунальщики принялись монтировать защитные сетки и турникеты. Местные жители издали наблюдают за действиями рабочих.

- На Сыхов доехать проблематично, особенно в час пик, - обмахиваясь веером, рассуждает 66-летняя жительница Сиховского масива Василина Григорьевна. – Когда пустят трамвай, будет намного легче. Сейчас ведь пара маршруток ходит, и троллейбус. Последним, правда, я ездить зареклась. Очень медленно идет, и "рога" постоянно обрываются. А маршрутчики пенсионеров не жалуют. Поэтому у нас вся надежда на трамвай.

- А я против строительства, - присоединяется к разговору 47-летний львовян Виктор Пакиш. – Денег потратят на это немерено, а в стране сейчас не те времена, чтобы позволять себе такие стройки. Кроме того, считаю, что трамвай на Сыхов не очень и нужен, у нас и маршруток хватает. 

На самом деле, о долгожданном трамвае на Сыхов львовяне мечтают уже лет тридцать.  Поначалу он  должен был быть подземным, скоростным, потом обычным. В результате  25 лет назад на Новом Львове появился мост, по которому должен был курсировать этот самый трамвай. Потом его переделали в обычный, автодорожный, а сыховчане все ходили и мечтали – вот здесь когда-нибудь поедет наш трамвай!

Сам проект давно готов. Более того, пять лет назад  даже несколько сотен метров пути построили. Но только в конце 2013-го подписали договор между ЛКП "Львовавтодор" и Европейским банком реконструкции и развития о предоставлении кредита в сумме шести миллионов евро для прокладки трамвайного пути. Также на этот проект Львов получит 5 млн евро гранта от немецкого правительства.

 - Все строительные работы обойдутся приблизительно в 17 миллионов евро, - рассказал начальник ЛКП "Львовавтодор" Олег Береза. – Документально уже все завершено. Мы согласовали планы, материалы и методологию. Строительство будет проходить в две фазы. Сначала от улицы Вернадского до Угорской, а дальше - от Угорской до Свенцицкого.  На Угорской мы запланировали заменить аварийный канализационный коллектор, а это очень непросто. Сейчас же подрядчик решил начинать работы на проспекте Красной Калины, ниже рынка "Санта-Барбара", то есть там, где есть свободные земельные участки. Работы здесь не повлияют на движения транспорта.

Согласно плану работ, ориентировочный срок реализации проекта - восемь месяцев. За это время дорожники установят около 5,2 км пути. А рельсы будут использовать чешского и польского производства. 

КОМПЕТЕНТНО

- Согласно проекту, трамвайные пути будут расположены по оси проспекта Красной Калины по центральной разделительной полосе, - сообщил начальник ЛКП "Львовавтодор" Олег Береза. – В районе перекрестка проспекта с улицей Сыховской запроектировано технологическое разворотное кольцо с радиусом разворота 20 м. Перед ул. Вернадского запроектировано временное разворотное кольцо (временная конечная станция). Согласно с транспортной схемой генплана, в дальнейшем трамвайная колея будет продолжена по ул. Вернадского до автовокзала на ул. Стрыйской. 

КСТАТИ

"Санта-Барбара" должна переехать

Несмотря на то, что строительство трамвайных путей началось, чиновники горсовета до сих пор не пришли к компромиссу с торговцами рынка "Санта-Барбара". Согласно утвержденному проекту, на месте торговых рядов будет разворотное кольцо трамвая. 

- Мы предложили около полусотни предпринимателям, которые имеют торговые места на рынке "Санта-Баррбара", переехать в другое место и представили им на выбор несколько участков, например, на улице Антоновича и Вернадского, - рассказал заместитель руководителя Сыховской райгосадминистрации Иван Коркишко. – Правда, пока что компромисс так и не найден. Торговцы хотят расположиться возле взрослой поликлиники, однако мы этого позволить не можем, так как там нет возможности и участок находится очень близко к проезжей части.