Падения "Боингов", связанных с одной авиакомпанией, погубили более 500 человеческих жизней

"Malaysia Airlines" теряет уже второй Boeing-777 в этом году.

Боинг снова упал. Фото: novayagazeta

Авиакатастрофа под Донецком стала второй гражданской в этом году. Обе трагедии произошли с самолетами "Malaysia Airlines" одной модели - первый борт 8 марта пропал в районе Южно-Китайского моря, второй 17 июля упал под Торезом в 60 километрах от границы Донецкой области с Россией. В общей сложности в двух катастрофах погибли 539 человек - 512 пассажиров и 27 членов экипажа.

Если июльский рейс следовал из Амстердама в Куала-Лумпур, то мартовский - из Куала-Лумпур в Пекин. Тогда самолет исчез с радаров буквально через час после взлета. Впоследствии специалисты установили, что с отключенными системами связи отклонился от курса, но был в воздухе еще как минимум 7 часов. Поисковая операция шла почти четыре месяца. Специалисты из 26 стран искали пропавший борт в Южно-Китайском и Андаманском морях, Индийском океане. Территория, которую исследовали спасатели, чуть-чуть не дотянула до площади Австралии, но борт так и не нашли. Там были 227 пассажиров и 12 человек экипажа.

В крушении Боинга под Донецком загадок не меньше.

Впрочем, они совсем из другой области. Кто сбил борт, летевший на высоте в 10 тысяч метров и сбил ли - вопрос, в котором будет разбираться весь мир.

Рейс вылетел из аэропорта "Схипхол" в Амстердаме около полудня по местному времени. Примерно в 17.00 должен был пересечь границу с Россией, чтобы поздно ночью приземлиться в Малайзии. В 16.20 связь с самолетом пропала. А уже в 17.20 спасателя поступил звонок от жителей маленького поселка Грабово под Торезом Донецкой области с сообщением о том, что совсем рядом с домами упал большой пассажирский самолет.

Катастрофа Боинга-777 стала первой по количеству жертв с участием этой модели самолета за последние 20 лет - с момента его первого полета.