Железнодорожники утверждают, что дополнительные поезда решат проблему с очередями и билетами.
По крайней мере, так утверждает пресс-центр территориального отраслевого объединения «Львівська залізниця». По утверждению руководителя пресс-центра Лидии Криницкой, разговоры и публикации в прессе о том, что у пассажиров нет возможности купить билеты в период приближающихся зимних праздников – являются совершенно безосновательными.
Паспорт предъявлять не нужно
Ведь для удовлетворения потребностей путешествующих «Укрзалізниця» на предпраздничные и праздничные дни выделила 43 дополнительных поезда. А Львовская железная дорога на новогодние и рождественские праздники пустила одиннадцать дополнительных поездов, которые будут следовать в киевском направлении.
Прокомментировала Лилия Криницкая и ситуацию с именными билетами. Ведь несмотря на предложение чиновников, чтобы избежать спекуляции на билетах, вернуться к практике именных проездных документов, сегодня предъявлять паспорт при покупке билета не надо. Оказывается, отмена именных билетов не только не принесла никаких неудобств персоналу железной дороги, а наоборот, существенно облегчила работу железнодорожников, в частности, кассиров и проводников. Но вот представители правоохранительных органов имеют на этот счет совсем другое мнение. Отмена именных билетов только усложнила их работу. И отследить теперь «пропавшего» или не уехавшего пассажира стало труднее.
Весь наш транспорт, будь-то городской, пригородный или железнодорожный, почему-то не приносит прибыли и терпит одни убытки на пассажирских перевозках. Убыточными считаются пассажирские перевозки и на Львовской железной дороге. Но, несмотря, на это, Львовская железная дорога пустила дополнительные поезда, даже не взирая на значительную убыточность перевозок.
Миллионные убытки
Если перевести убытки в цифры, то на конец 2007 года убытки составят 800 миллионов гривен, из них 300 только на пригородных перевозках. Кроме того, компенсировать перевозки 32 категорий льготников в пригородном транспорте должна вроде бы местная власть и соответствующие отраслевые министерства. Но пока никто из них не спешит компенсировать потери этого железнодорожного ведомства.
По сообщению Лилии Криницкой, нет денег и на закупку и обновление подвижного состава железной дороги. Из государственного бюджета на эти цели не поступает ни копейки. Но, несмотря на такие финансовые минусы, Львовская железная дорога сумела на свои средства приобрести восемь плацкартных и один купейный вагон для инвалидов. Понятное дело, что на фоне общей картины «раритетного» подвижного состава – это просто капля в море, но радует тот факт, что, несмотря на неблагоприятные финансовые условия, железная дорога ищет выход из ситуации и находит положительные решения.
Ну что ж, будем верить, что в праздничные дни все наши вояжи пройдут без билетных проблем и хлопот.
Комментарий кассира
Свободных мест достаточно
Как сообщила «КП» старший билетный кассир зала повышенной комфортности Львовской железной дороги Оксана Рябкова, на ближайшие выходные дни, а также предпраздничные - 29 и 30 декабря - с билетами полный порядок. Свободные места есть на все направления и разной степени комфортности.
Так, например, на 22 декабря, на так называемые поезда выходного дня, свободные места, как плацкартные, так и купейные, были в наличии на киевский поезд №144, (отправление в 19.35 из Львова), на поезд №226 «Мукачево-Харьков», (мест в купейных вагонах – 41 (21 – нижнее), 52 плацкартных, достаточно их и в поездах № 50, № 100, 112 (Львов-Харьков), № 274 «Ивано-Франковск-Киев» (свободны: 38 купейных мест, 417 плацкартных). На фирменный поезд №92 «Львов-Киев»: 34 «СВ», 86 купейных мест, плацкартных – 46.
На 29-30 декабря – в поезде «Чоп-Москва» свободны 16 мест в «СВ», 365 купейных, 290 плацкартных. Есть достаточно свободных мест и в поезде № 144, а также в поезде Ивано-Франковск-Киев, который отправляется в 19.35 (30 плацкартных, 160 купейных и 10 «СВ»). Так что никакого ажиотажа по поводу билетов в праздничные дни не должно быть. Как говорится, пока что все под контролем и спрос не опережает предложения.