Теплоход "Булгария" затонул 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище. Ушел под воду всего за три минуты...
Три года длилось следствие. Во время процесса были опрошены больше тысячи свидетелей. Три дня зачитывали на суде обвинительный приговор. На скамье подсудимых - пять человек. Ждали долго, и только вчера к вечеру стало известно, кого и как накажут за гибель 122 человек.
Субарендатор "Булгарии" и директор турфирмы "АргоРечТур", организовавшей роковой круиз, Светлана Инякина свою вину в крушении не признала, но попросила прощения у выживших и родственников погибших. Еще в феврале 2012 года Светлана Инякина написала письмо в Следственный комитет РФ с требованием привлечь к уголовной ответственности экипаж судна, который, по ее мнению, не выполнил свою задачу по спасению пассажиров.
Именно Инякина создала фирму и взяла в аренду дизель-электроход "Булгария". Все эксперты, опрошенные в ходе судебных разбирательств, отмечали плохое техническое состояние судна. Для его ремонта требовались большие деньги, которыми Инякина не располагала. Как выяснилось, она была "в долгах, как в шелках": за одну из навигаций оказалась должна многим фирмам более 2 миллионов рублей (около $60 тыс.). Команду набирала, не оформляя трудовых договоров. Экономила на всем - даже на топливе. Причина вполне объяснима - во многих портах по Волге про ее финансовые проблемы знали и отказывались отпускать что-то в долг. При вынесении приговора суд учел смягчающее обстоятельство - родителей-пенсионеров и малолетнего ребенка Инякиной.
Бывшего начальника казанского отдела Ространснадзора Ирека Тимергазеева приговорили к 6 годам, экс-старшего инспектора казанского отдела Ространснадзора Владислава Семенова - к 5 годам. Старшего эксперта камского филиала Росречрегистра Якову Ивашову назначили 5 лет лишения свободы условно, но амнистировали тут же. Старпом Рамиль Хаметов, все это время находившийся под подпиской о невыезде, отправится в колонию общего режима на 6 лет и 6 месяцев, его заковали в наручники в зале суда.
Сам теплоход "Булгария", который до сих пор смотрит на тихий Куйбышевский затон пустыми глазницами иллюминаторов, распилят и отдадут в металлолом.