Отправляют на штрафплощадку
Погода немного наладилась, и народ массово потянулся в сторону моря. Кто своим транспортом, кто на маршрутках с автовокзала, кто пользуется услугами фирм-перевозчиков, которые забирают пассажиров почти от их подъезда.
Но если за свою машину ты отвечаешь лично, то поручиться за состояние общественного транспорта ты не можешь. Вот нередко и получается, что ты едешь на автобусе, который, мягко говоря, не отвечает техническим нормам, а в придачу - за рулем нетрезвый водителей.
Сейчас у гаишников началась горячая пора, инспекторы с особым пристрастием осматривают пассажирский транспорт. Посты в курортной зоне работают круглосуточно и отлавливают нарушителей.
- Только за выходные составили семь протоколов на водителей так называемого "летнего транспорта". Главные нарушения – это состояние автобусов. Например, на автовокзале в Бердянске водитель высаживал из салона курортников. Резина на колесах была абсолютно лысая. Видны были даже внутренние проводки шин, - говорят сотрудники ГАИ курортного города. – Автобус отправили на штрафплощадку, так как в таком состоянии он не мог перевозить людей. Говоря откровенно, шоферподвергал опасности жизнь и здоровье своих пассажиров.
Инспекторы постоянно находят в автобусах уйму нарушений. Самые распространенные - неисправное рулевое управление и заблокированный аварийный выход.
Кроме того, немало на дорогах нелегалов. За табличками "Бердянск, Кирилловка – развозим по базам", зачастую скрываются водители, которые еще вчера колесили в областном центре. А сейчас перешли на более прибыльное направление, не получая никаких разрешительных документов.
- Есть случаи, когда водители городских маршрутов на выходных, либо после основной работы нелегально везут группы людей на море, - рассказали в городском управлении транспорта. – Их немного, но все же такие предприимчивые маршрутчики встречаются.
Главная опасность таких поездок – это дикая утомляемость водителей. Они практически сутками на пролет крутят баранку, естественно это сказывается на уровне внимания и сосредоточенности на дороге. А, значит, такая поездка кроме экономии времени и сил, несет для пассажиров и реальный риск. Ведь уставший водитель может легко попасть в ДТП.
Крутят баранку до полного истощения
По правилам - рабочее время водителей должно четко регулироваться. Все часы, которые он провел за рулем, обязан контролировать либо тахограф (устройство для измерения скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха), либо фиксироваться в индивидуальных карточках учета. По нормам шоферы не могут проводить за рулем больше четырех часов подряд.
- Зафиксировали три факта, когда водители в одиночку управляют автобусами в течение восьми и больше часов. Чаще всего это касается маршруток, которые приехали к нам из других областей. В итоге, водители находятся за рулем проезжая 500 и больше километров, - рассказали в управлении ГАИ.
Кроме того, нелегалы опасны тем, что в случаи аварии получить страховку вы не сможете. Также если вам нахамят, повредят сумки - никаких претензий к водителю пассажир предъявить не сможет. Естественно в этом случае о возмещении ущерба, речи идти не может.
Специалисты советуют ехать на отдых либо с автовокзала, где все маршрутки по идеи легальные, либо покупать билет у официальных фирм-перевозчиков. У последних - не поленитесь проверить лицензию и страховой полис.
КОНКРЕТНО
- В Бердянск из Запорожья маршрутки с автовокзала ходят каждые полчаса. Первая отправляется в 5.10, последняя 19.10.
- В Кирилловку также автобусы курсируют каждый полчаса. Первый отправляется в 5.30, последний в 18.00.
- Билет стоит: стоит от 54 до 64 гривен. В зависимости от перевозчика.
- Фирмы, которые забирают пассажиров от подъездов, отправляются обычно только по утрам.
Билет стоит: 90 гривен.