На красной ветке метро трамбуют пассажиров

Тридцать метрополитеновцев помогают закрывать двери вагонов в час пик

Дежурные в оранжевых жилетах помогают закрывать двери на «Левобережной»

Тридцать метрополитеновцев помогают закрывать двери вагонов в час пик.

На днях на некоторых станциях Святошинско-Броварской ветки появились люди в оранжевых жилетах, которых пассажиры сразу же прозвали трамбовщиками. В часы пик здесь всегда столпотворения, вот «жилеты» и помогают всем сеть. Трамбовкой, правда, их работу можно назвать с большой натяжкой. Они никого в поезда насильно не заталкивают, а вот если у кого-то в дверях застряла сумка, освобождают.

- Их задача - помочь машинисту соблюдать график движения, - объяснила «КП» начальник станции «Левобережная» Тамара Баришполь. - Если где-то долго не могут закрыться двери, только тогда они помогают.

Распоряжение о таком дежурстве датировано еще прошлым годом. Обычные слесари, монтеры и другие работники метро в час пик выходят на платформу в помощь машинистам. Но в прошлом году их не замечали, потому что у них не было униформы. А в этом году выдали оранжевые жилеты.

С 8.00 до 9.00 утра на такое дежурство выходит три десятка метрополитеновцев. Половина из них - 15 человек - находятся на «Левобережной», восемь - на «Дарнице», и по три - на «Крещатике» и «Вокзальной».

- Никакой доплаты за свою работу они не получают, - заверила нас пресс-секретарь метрополитена Надежда Шумак. - Перед каждым дежурством проходят специальный инструктаж по культуре обслуживания пассажиров.

Пассажиры на такое нововведение, похоже, просто не обратили внимания.

- Если бы вы не сказали, я бы и не заметила, - удивилась киевлянка Света. - Стоят себе в оранжевых жилетах, никого не трогают.

Испробовав на собственном опыте всю прелесть утренней загрузки на левобережных станциях, можем констатировать только одно: пока не помогает. Втиснуться по-прежнему можно только в четвертый или пятый поезд. Да и машинист не может вовремя тронуться хоть с помощью «трамбовщиков», хоть без. И поезда все равно вынуждены останавливаться в тоннелях в ожидании очереди.

КСТАТИ

Святошинско-Броварская ветка - наиболее проблемная в нашем метро. Построенная раньше всех, сегодня она самая загруженная. Станции «Левобережная», «Дарница» и «Черниговская» принимают поток жителей чуть ли не со всего Левого берега. Поэтому утром, в час пик, впихнуться в поезд здесь практически нереально. Неделю назад, чтобы хоть как-то решить эту проблему, руководство метрополитена начало эксперимент: каждый четвертый поезд проезжал конечную станцию «Лесную», не открывая двери. А пассажиров брал с «Черниговской». Эксперимент признали успешным, и с 10 декабря этот график стал рабочим. Скорее всего, такие «засылочные» поезда будут ходить до следующего лета.