Бортко остается в кино, а Боярский - в Каменце-Подольском

Об этом режиссер «Собачьего сердца» и главный мушкетер Союза признались в перерыве между съемками «Тараса Бульбы»

Об этом режиссер «Собачьего сердца» и главный мушкетер Союза признались в перерыве между съемками «Тараса Бульбы»


День Победы киношная братия отпраздновала в ресторане отеля «Клеопатра» в Каменце-Подольском.

Наряды актеров были демократичны. Только режиссер картины Владимир Бортко и исполнитель главной роли Богдан Ступка надели пиджаки, остальные предпочли джинсы и футболки. А Михаил Боярский вместо знаменитой шляпы надел синий берет.

- Вы не смотрите, что я на бандита похож, - оправдывался перед гостями за свою небритость и отсутствие шевелюры Владимир Вдовиченков, - образ такой, куда денешься?..

Вдовиченков запел украинские народные песни

Непринужденной атмосфера в ресторане стала не сразу. Сперва гостей поблагодарили за визит, вручили памятные подарки. Подняли несколько вполне ожидаемых тостов: за успех картины, за плодотворное сотрудничество, третий, безусловно, за дам. Посыпались вопросы: кто что играет, у кого какие корни, кто как владеет украинским. Выяснилось, что многие из присутствующих на банкете имеют непосредственное отношение к нашей стране. К примеру, Борис Хмельницкий имеет корни под Полтавой, Владимир Бортко – украинец по маме, а вот Игорь Петренко и Владимир Вдовиченков, играющие в фильме сыновей Бульбы, по-украински ни гугу.

- Да нет, понимать-то я язык понимаю, а вот сказать ничего не могу, - признался Игорь.
Вдовиченков же отреагировал на «языковой» вопрос довольно оригинально:

- Я спою лучше, я умею!

И забрав микрофон у ведущей, затянул: «Нiч яка мiсячна…». К слову, несмотря на ощутимый акцент, исполнитель украинских народных песен из «бумериста» вышел довольно сносный. А вот Боярский на вечере петь отказался, сославшись на усталость и сложный день съемок.

 - А правда ли, что «Тарас Бульба» - последний фильм, который собирается снять Владимир Бортко? - поинтересовался кто-то из зала.

- Да, я говорил, что собираюсь уходить, - ничуть не смутившись, ответил режиссер. - Почему? Есть такая русская пословица: «Укатали сивку крутые горки». Я уже больше 30 лет занимаюсь съемками и понимаю, что пора уходить...

На что Богдан Ступка тут же заверил мэтра: мол, все актеры, задействованные в «Тарасе Бульбе», с готовностью будут сниматься во всех его последующих фильмах.

- Ну, раз такое дело, я отказываюсь от своих слов, - расчувствовался режиссер.

Боярский хотел быть Бульбой

Сигнал к тому, что пора веселиться, подал Михаил Боярский, до этого скромно сидевший в углу зала, не проронив практически ни слова.

- Я думаю, пора завершать официальную часть мероприятия и просто отдохнуть, - заявил Михаил Сергеевич, попросив микрофон у ведущей вечера. – И первым шагом к созданию неформальной обстановки предлагаю разрешить курить в зале. На что тут же было получено согласие от владельцев ресторана.

- А вообще-то, - продолжил актер, - я нигде, ни в одном театре, ни на съемках фильма не праздновал премьеру так, как начало этой ленты. Складывается впечатление, что мы уже все отсняли, получили «Оскара» и сидим празднуем. Может, и не снимать его вовсе? Нам так хорошо, весело, здорово. Внимание есть, деньги нам какие-то дадут, чего нам расходиться? Сидим, обмываем, получаем звания...

И любимого мушкетера понесло… Он сразу же успокоил народ, заявив, что Бортко никуда не денется.

- У меня есть бумага! – раскрыл страшную тайну Боярский. – Выдана Владимиром Бортко лично. В бумаге говорится, что он будет кормить, поить и снимать меня до конца своих дней. Поэтому не переживайте, работать ему придется долго! А режиссеров у нас мало, поэтому их нужно беречь.

- Разве такой звездный состав картины, да еще и совместная работа как минимум четырех стран - Украины, России, Польши и США - не гарантирует успех фильму? 

- То, что над этим фильмом работает один из лучших постановщиков трюков Голливуда Ник Пауэл, безусловно, говорит о многом. Но только что из этого получится, не знаем даже мы, да и никто не знает. Не нужно заранее говорить, что это будет эпохальная картина. Мы с Мухтаром будем стараться, как говорил Никулин. Я уверен, что актеры, каскадеры и все, кто работает над фильмом, сделают все возможное, чтоб нам не было стыдно. Так что не говорите «гоп»... Вот все возможности есть у нашего футбола, ну ни хрена ведь не играют... Хотелось бы отметить удачное окончание съемок и дай Бог в вашем городе.

К слову, Боярский признался, что видел себя в роли самого Тараса Бульбы, но, узнав, что на роль пробуется Ступка, похудел и стал казаком Мусием Шило.

- Между прочим, вот кто-то снимется в фильме и уедет назад в Киев, - с улыбкой говорит актер, - а я возьму и останусь в Каменце. Уж больно здесь хорошо…

Продолжение Бортко о главных героях читайте в завтрашнем номере «Комсомолки».