В Успенском соборе Полтавы попрощались с 31-летним Богданом Кириченко, зятем мэра и двоюродным братом депутата-миллиардера Андрея Веревского. Церемония была скромной, но дорогих машин к храму съехались десятки.
Не успел позвонить близким
Смерть молодого, физически здорового бизнесмена повергла в шок друзей и близких. Утром 29 июня случайный прохожий обнаружил его тело недалеко от окружной дороги в Киеве (в сторону микрорайона "Оболонь"). Когда установили личность, сразу поползли слухи. Мол, родственника влиятельных людей убили с целью ограбления. Тем более, что рядом не было дорогого велосипеда редкой комплектации, на котором Богдан отправился в тот день на тренировку.
Брат Богдана, Олег Мушак, через соцсети пытался найти свидетелей, которые могли видеть Кириченко в последние минуты жизни и смогли бы прояснить обстоятельства загадочной смерти. Но скоро в этом необходимость отпала. После вскрытия судмедэксперты сообщили, что молодой человек скончался от острого панкреатита, а следов насильственной смерти на теле не обнаружено.
- В голове не укладывается, - говорил на похоронах хороший знакомый Богдана. – Он не пил, не курил. Каждый день на своем велосипеде по 25 километров наматывал. В воскресенье в отличной форме поехал на тренировку. Но в пути стало плохо. Видимо, съехал в овраг передохнуть, пытался позвонить родным. Не успел.
|
С дочерью мэра познакомился на улице
Богдан вырос в семье военного. Его отец Сергей - родной брат мамы Андрея Веревского, который является одним из самых богатых в стране людей, основал ведущую украинскую сельскохозяйственную компанию "Kernel Group".
Богдан Кириченко никогда не кичился родством с Веревскими. Сам с нуля построил собственный рекламный бизнес, филиалы которого имел не только в Украине.
Примерно восемь лет назад женился на полтавчанке Наталье, отец которой стал мэром Полтавы.
- Мне часто задают вопросы по поводу родства с Веревскими, - отвечал на вопросы журналистов Александр Мамай как только возглавил Полтаву (2010 год). – Но я вам честно признаюсь – это случайность. Мир, как говорят, тесен. Моя старшая дочка Наталья училась в столице и случайно на улице познакомилась с Богданом. Уже позже выяснилось, что корни зятя тоже полтавские, а мой сват — родной брат мамы Андрея Веревского.
Супруги Кириченко жили в Киеве на Оболоне, воспитывали двух маленьких дочек.
|
Для друзей был героем
На похоронах молодую вдову поддерживал отец Александр Мамай. Также прибыли Руслан и Андрей Веревские, около сотни родных-близких. Слез не скрывали даже мужчины. А архиепископ Полтавский и Кременчугский Федор во время отпевания акцентировал, что из жизни ушел настоящий украинец. Не удивительно, что в гробу Богдана Кириченко прикрыли желто-синим полотном.
- Несмотря на то, что в семье Кириченко говорили исключительно на русском, Богдан был большим патриотом. В школе говорил только на украинском языке.Потом бывал в Москве, но разговаривал там только "родном языке", носил вышиванку, - вспоминают друзья.
Еще до событий на Майдане сделал большую татуировку на руке в виде трезубца.
- В самые жестокие ночи на Майдане, во время кровавых разгонов, Богдан был в первых рядах. Ему даже немного зацепило гранатой бок, но утром он снова шел на баррикады! С ним никогда страшно не было даже в самые тяжелые моменты, - пишет друг Андрей Гайдут. – Он много читал, путешествовал, прожил хоть короткую, но активную и насыщенную жизнь. Для меня он будет героем в сердце.
Похоронили Богдана Кириченко на маленьком еврейском кладбище в Полтаве, где покоятся родственники. Друзья несли на могилку цветы сжелто-синими лентами, а тесть Александр Мамай заказал огромный венок с желтым трезубцем на фоне синих васильков.