О боже, какие мужчины!

Наша постоянная рубрика "Зацепило!"

Корреспондент отдела культуры КП Екатерина БАГХАДЖАТИ.

Пока мужское население страны от мала до велика смотрит за перемещением круглого предмета по зеленому полю, пустеют улицы, пузырьки с валидолом и полки со спиртными напитками в супермаркетах. Правда, в рекламных паузах, обращенных в этот период именно к мужской "целевой аудитории", ни валидола, ни спиртных напитков не показывают. Зато показывают другие ролики, очень четко обрисовывающие то, как рекламщики представляют себе Среднего Украинского Мужчину (сокращенно - СУМ). Существо это, судя по подбору роликов в перерывах матчей чемпионата мира, довольно странное.

Оказывается, мужчин нынче поголовно косит простатит. Суровый недуг становится причиной того, что наших доблестных защитников бросают девушки, да еще в присутствии их же приятелей! "Лучше бы от меня простатит ушел", - жалуется бедолага товарищу, но после выпитых чудо-таблеток сменяет уныние на безудержное веселье, обнимая стройных нимф! Но это, как оказалось, только начало.

Мужиков, любящих футбол, мучает целый букет недомоганий: геморрой, головные боли и несвежее дыхание. Хотя самое обидное то, что наш СУМ не только любовник, но и хозяин, увы, никудышный. Иначе как объяснить тот факт, что все украинцы при любой бытовой поломке зовут некоего Валеру Спасай?!

Но даже это - не самое страшное, что может приключиться со Средним Украинским Мужчиной. Похоже, в довесок к выше перечисленному он явно что-то употребляет. И это будучи за рулем! А как иначе воспринять рекламу, в которой среди ночи мужика, едущего в авто, встречает говорящий олень и заботливо предлагает кофе, уточняя: "Вам с сахаром или без?" Рекламщики, видимо, знают, что такой "приход" у наших СУМчатых частенько бывает с бодуна.

Далее мужчине предлагают перекусить. Учитывая то, что в приоритете оказались чипсы и печенье, воображение тут же рисует мне заплывшего жирком ленивца, заедающего собственные неудачи в фастфудах.

Жирную точку во всех прозрачных намеках на то, что наши мужчины - неудачники, ставит реклама интернет-аукциона. В кадре молодой человек дает четкое руководство к действиям СУМу: сфотографировать все, что есть у него в гараже, и ждать, пока "клюнут"… Авось к новому сезону и удастся наскрести на дешевую обувь из масс-маркета, как в еще одной рекламе? 

В общем, каждый раз, когда начинается рекламная пауза, стоит не переключать канал, а посмотреть внимательно. Мы же все хотим знать, что о нас думают окружающие? Так вот, лучшего способа выведать это - нет. Люди вкладывали деньги в исследования, проводили фокус-группы, ломали головы на долгих заседаниях, дабы выяснить, в какой программе купить время, чтобы показать лекарство от геморроя. Они мучились и страдали, они боялись истратить свои средства впустую и не донести информацию именно до того зрителя, которому просто необходим их продукт. Они нашли своего Среднего Украинского Мужчину. Хотя я все же надеюсь, что они ошибаются.