Идет работа над новой схемой движения внутригородского транспорта
В связи с масштабными реконструкциями донецких дорог (2-х уровневые развязки, расширение проезжей части и т. д.) в системе общественного транспорта также произойдут некоторые изменения. Насколько они будут глобальными, сказать пока трудно. Формированием сети внутригородских маршрутов занимаются в Автомобильно-дорожном институте при ДонНТУ и Донецком областном научно-методическом центре по проблемам организации перевозок и безопасности дорожного движения.
По словам Юрия Белова, руководителя этого центра, основное внимание будет уделено графикам работы транспорта, подвижному составу (соответствие пассажиропотоку), диспетчерским службам. Приоритет - безопасность и удобство городского автопарка. На все эти изменения потребуется 1,5 года.
На первом этапе будут избавляться от дублирующих маршрутов вроде 73 и 73а, 9, 25. Кроме того, транспортники вплотную займутся разгрузкой основной дорожной артерии города - ул. Университетской, потом - пр. Ильича.
- Планируется пустить несколько маршрутов в экспрессном (без остановок) и полуэкспрессном (есть несколько промежуточных пунктов) режиме. В частности, от Путиловского автовокзала до "Золотого кольца" по ул. Щорса. Так время проезда сократится почти вдвое, - рассказал Андрей Чумичёв, заведующий кафедрой организации перевозок Автомобильно-дорожного института при ДонНТУ.
Кроме того, транспортники заботятся и о пополнении донецкого автопарка. На днях власти закупили 10 автобусов большой вместимости. Семь из них уже курсируют на 83 и 73 маршрутах, ещё три появятся на городских улицах, как только закончится оформление документов. Стоимость проезда стандартная для коммунальных автобусов - 75 копеек.
- На данный момент мы занимаемся пересмотром подвижного состава общественного транспорта. Наша задача - найти замену маршрутным такси. Поэтому городской автопарк будет и дальше пополняться автобусами большой и средней вместимости, - отметил Фёдор Плошай, начальник Управления транспорта и связи Донецкого горсовета.
В соответствии с международными правилами перевозок, 65% транспорта должно работать в обычном режиме, 25% - экспресс/полуэкспресс и только 10% - маршрутное такси. В Донецке сейчас около 90%-95% - маршрутки.
К слову
В городе появится несколько пересадочных узлов - в районе микрорайона Широкий, на Мотеле, Путиловке.
Что касается пригородных маршрутов, то они не будут проходить через Донецк. Поэтапно этот транспорт будут переводить на Путиловский автовокзал (северное направление), в мр-н Широкий" (южное) и на Мотель (восточное). В частности, уже в ближайшее время все междугородние маршруты с АС "Крытый рынок" перенесут на "Путиловку".