Владимир ЦИБУЛЬКО, эксперт аналитического центра "Политика":
- Это будет зависеть от быстроты внутренних реформ. Как правило, период от ассоциации к членству занимает 10 лет. Ведь должна измениться психология, система отношений и институты государства.
Анастасия ИВАНОВА, дизайнер:
- Мы уже готовы к Европе. Я, например, просто должна делать качественный, конкурентоспособный продукт.
Владимир ФЕСЕНКО, директор Центра политических исследований "Пента":
- Соглашение не означает, что через некоторое время станем членом ЕС. Необходимо, чтобы страна показала успехи в реализации реформ, развивалась экономически. Еще одно условие - ЕС должен быть готов принять Украину. Пока не готов.
Петр ЖУК, политолог, Львов:
- А нужно ли нам это? Его политическая составляющая не оправдала себя. ЕС должен быть структурой народов, а не государств. А еще нам нужно сломать систему коррупции, лжи и воровства в стране.
Игорь НЕЧАЕВ, историк, Донецк:
- Сначала надо стабилизировать ситуацию с беженцами. Огромное их количество может испугать Европу и заставить максимально тормозить процесс сближения.
Владимир БЫСТРЯКОВ, композитор:
- Люди еще не понимают, в какую беду мы влезли. В Украину станут завозить дешевую продукцию, а наши предприятия окончательно придут в упадок. Нужно ли нам это?
Андрей ЗОЛОТАРЕВ, политолог, Днепропетровск:
- Здесь уместно будет процитировать Некрасова: "Жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придется - ни мне, ни тебе…". Нам столько всего нужно изменить, чтобы вписаться в евростандарты, что пока все будет сделано, Евросоюза уже может и не будет.
Дмитрий МАРУНИЧ, соучредитель фонда энергетических стратегий:
- Ряд стран более 10 лет имеют соглашение об ассоциации, однако вопрос об их вхождении в ЕС даже не стоит в повестке дня. Причина тут как во внутренних противоречиях в ЕС, так и в позиции России, с которой в Европе считаются.
Андрей, читатель сайта kp.ua:
- Может, внуки застанут это время.