Безопаснее всего по Харькову передвигаться на «Богдане» или желтом «покемоне», говорят инспекторы
Как показали последние проверки автоперевозчиков, на абсолютную безопасность рассчитывать пока не приходится. Так, на днях Госгорпромнадзор в Харьковской области оштрафовал руководителей пяти автопредприятий. Основные нарушения – те же, что и много лет подряд: кто-то их исправляет, кто-то начинает «шалить», и так по кругу, говорят инспекторы. Чаще всего на маршрутах обнаруживают:
- Заблокированные запасные выходы и дополнительные сидения. Это на совести водителей «Газелей»: стремясь заработать больше, многие нарушают правила в надежде, что пронесет. Некоторые, правда, безопасностью пассажиров не пренебрегают: например, водитель 288-й маршрутки, которая перевернулась в понедельник на проспекте Ленина, нарушать это правило не стал. Благодаря этому пассажиры смогли выбраться из машины, когда она лежала на боку. К слову, штраф за это правонарушение мизерный – от 34 до 68 гривен.
- Необученность водителей вождению машин с газовым оборудованием: положенные 40 часов теоретических занятий они проигнорировали, за что и были отстранены от вождения инспекторами Госгорпромнадзора. Правда, временно. За это придется ответить «рублем» автоперевозчику - от пяти до девяти необлагаемых минимумов.
Сейчас, говорит начальник инспекции промышленной безопасности и охраны труда на транспорте Анатолий Арцибашев, наметился положительный сдвиг, но совсем не потому, что водители стали исправляться. Прогресс связан с тем, что малогабаритных маршруток - «Газелей» - в нашем городе становится все меньше (осталось 20 % от общего количества транспорта). В «Богданах» и желтых «покемонах» (новый автобус малого класса А201, производства Луцкого автозавода) добавлять сидения нельзя, а, значит, аварийный выход всегда открыт. Кстати, больше всего нарушений за последнее время выявили у перевозчика, который обеспечивает транспортную развязку на Основе: он новичок на рынке перевозок, говорят инспекторы, и обещает исправиться.