Полмиллиона евро – в никуда
Два с половиной года назад к 1 января городские власти преподнесли львовянам сюрприз "под елочку" - заработала долгожданная и расхваленная чиновниками транспортная схема. Разработчики - французская компания "Louis Berger" иученые Национального университета "Львовскаяполитехника" - обещали разгрузить центр, повысить эксплуатационную скорость автобусов, а также уменьшить время перевозки пассажиров и снизить количество автобусных маршрутов с 78 до 46. Да и автобусы все должны были быть большими и удобными.
Правда, первый день нового год, а именно тогда власти ввели новшество, показал, что львовяне хотят ездить "по-старому". Жители Львова еще долго не могли привыкнуть в новым маршрутам и номерам на автобусах, оккупировали водителей вопросами "а как проехать на такую-то улицу?" и крепким словцом вспоминали идейных вдохновителей новой транспортной схемы.
Со временем система изменилась на 80%. Согласно украинским реалиям. Чиновники, которые ратовали за введения новшества, давно в отставке, а в мэрии на днях и вовсе признали, что нашумевшая транспортная схема была ошибкой. Соответственно 540 тыс. евро, выданных ЕБРР, для ее внедрения – коту под хвост.
- С самого начала эта схема была обречена на провал, так как обратились за помощью к некомпетентной, не опытной фирме, - заявил "Комсомолке" депутат горсовета Юрий Кужелюк. – В результате оказалось, что эта фирма съела сотни тысяч евро гранта, по-быстрому набросала, с помощью специалистов Львовской политехники, план схемы для Львова, и наделала кучу проблем. Сейчас чиновники признали, что схема была провальной, но денег уже не вернуть.
А между тем, мэр Андрей Садовый уже поручил начальнику управления транспорта и связи ЛГС Виктору Щиру создать рабочую группу для пересмотра и адаптации городской транспортной схемы согласно потребностям жителей.
- Уже в пятницу будем решать, как адаптировать эту систему к современным реалиям, - рассказал "Комсомолке" начальник управления транспорта ЛГС Виктор Щир. – Пока рано говорить об кардинальных изменениях и во сколько это нам обойдется. Как только специалисты все подсчитают – сообщим. За два с половиной года транспортная схема пережила очень много изменений и доработок.
Правда, пока неизвестно, кто будет платить за новую разработку.
КСТАТИ
"Комсомолка" вспомнила обещания чиновников в 2012 году и проверила, что выполнили
№ | Обещание | Реальность |
1 | Маршрутов станет 46 (было - 78). Из них - 6 радиальных, которые довезут пассажиров из спальных районов в центр, и 40 хордовых, которые соединят между собой спальные районы. | Сейчас во Львове насчитывается 52 маршрута, шесть из которых – радиальные. |
2 | Фирм-перевозчиков, обслуживающих эти маршруты, останется четыре (сейчас 24). Каждой из них "достанется" по 10 хордовых маршрутов. | Фирм-перевозчиков действительно стало меньше, около 5. |
3 | Нумерация автобусов полностью изменится. | Нумерация полностью изменилась. |
4 | Интервал движения между автобусами не должен превышать 10 минут. | Не выполнено. Некоторых автобусов, как и прежде, приходится ждать по полчаса. |
5 | Каждую машину оборудуют GPS-навигацией. Так можно будет проследить, где и когда задержался тот или иной автобус. | Общественный транспорт города оборудовали GPS-навигацией. Но он, как и прежде, курсирует, как хочет – где задержался, неизвестно. Все списывают на пробки. |
6 | Автобусное сообщение соединит все городские больницы (до этого маршрутки не курсировали к мединституту, детской городской больнице на ул. П. Орлыка, "Охматдету") . | Ни к "Отматдету", ни к детской больнице на Орлыка, ни к мединституту автобусы не ездят. С детьми приходится больше километра идти вверх пешком. Была остановка возле больницы скорой помощи, да и ту перенесли на несколько метров от больницы. |
7 | Для проезда в автобусах радиальных маршрутов введут специальный электронный билет. | Отложили "до лучших времен". Оказалось – нет лишних денег. |
8 | На каждом маршруте будет хотя бы по одному автобусу с низкой посадкой - для перевозки пассажиров-инвалидов. | Такие автобусы есть только на шести маршрутах – радиальных. |
9 | Из города наконец-то совсем исчезнут маршрутки, переделанные из грузовиков. | Обещание выполнено. Такие маршрутки исчезли. |
10 | Прерогатива будет за троллейбусами и трамваями. Появятся автобусы-экспрессы, которые продублируют их маршруты. Курсировать они будут один раз в час. | Автобусы-экспрессы до сих пор не появились. |
ГЛАС НАРОДА
А пока чиновники задумываются, рисовать ли на бумаге новую транспортную схему, сами пассажиры требуют прислушаться к их мнению. Так, активисты общественного движения "За качественный транспорт" составили ряд предложений.
- Установить транспортное сообщение между "Галицким перекрестком" и ТРЦ "King Cross Leopolis", а также обеспечить маршрутки сообщением между ул. Шевченко-Сыховский район, ул. Шевченко – ул. В. Великого, ул. Шевченко – ТРЦ "King Cross Leopolis", ул. Шевченко – ул. Пасечная- ул. Джоржа Вашингтона, ул. Лычаковская-ул. Топольная.
- В маршрут №2а включить улицу Городоцкую.
- Маршрут №5а продлить до АС-2 (ул. Б. Хмельницкого).
- Маршрут №18 продлить до улицы Лычаковской, 152 (дрожжевая фабрика).
- Маршрут №30 направить через центр, а также рассмотреть возможность проезда автобусов этого рейса через всю улицу Франко вверх.
- Маршрут №39 разбить на 39А и 39Б и увеличить количество автобусов до 14-15.
- Маршрут №46 направить по улице Замарстыновской.
- Восстановить движение маршрута №39 ("Галицкий Перекресток" - Сихов).
- Внести изменения в маршрут №41: до центра по нынешнему маршруту, а далее по Стрыйской - Хуторивке – проспект Красной Калины.
- Внести изменения в транспортную развязку улицы Научной, где сейчас, кроме троллейбуса, нет сообщения с университетом им. И. Франко.
- Или забрать маршрут №45 с улицы Пулюя и пустить прямо через Научную к центру города, или пустить по улице Научной маршруты №21, или №48, №114.
- Продолжить движение маршрута №48 по принципу бывшего №95.