Тяжелый старт для новых чиновников

Чем занимались в первый рабочий день новые хозяева МИДа, Генпрокуратуры и Нацбанка.

Министр иностранных дел Павел Климкин с Порошенко и бывшим министром иностранных дел Дещицей. Фото: Михаил МАРКИВ

В пятницу впервые в свои кабинеты зашли новый министр иностранных дел Павел Климкин, Генпрокуратур Виталий Ярема, и глава Нацбанка Валерия Гонтарева. И если в другие времена им понадобилось бы довольно много времени, чтобы войти в курс дела и познакомиться с коллективом, то сейчас до предела накаленная ситуация в стране времени "на раскачку" не дает.

"Комсомольская правда в Украине" попробовала разобраться, чем занимались новые чиновники в первый рабочий день и какие вызовы перед ними стоят.

 Климкин "провисел" на телефоне

Министр иностранных дел Павел Климкин времени зря не терял. Еще в день назначения, вечером, взялся за выполнение первого поручения президента - рассказать коллегам из других стран о мирном плане Петра Порошенко. Поговорил он с главами МИД Франции, Швеции и Словакии.

А первый полноценный рабочий день для министра ознаменовался разговором с российским коллегой Сергеем Лавровом. Причем, по инициативе Москвы.

 - Во время разговора стороны договорились направить усилия на поддержку мирного плана президента Петра Порошенко с акцентом на эффективном контроле украинской границы, - рассказали детали в пресс-службе украинского ведомства.

В Москве утончили: министры обговорили "конструктивное взаимодействие". Кстати, Москва одной из первых прокомментировала назначения Климкина и заверила, что с новым главным дипломатом Украины работать будет.

На Западе министра воспринимают тоже позитивно. Прошел слух, что представитель ЕС по внешней политике Кэтрин Эштон уже пригласила его на заседание Совета ЕС, который состоится 23 июня в Люксембурге. Там министры иностранных дел Евросоюза должны окончательно принять решение о подписании экономической части Соглашения об ассоциации с Украиной, запланированное 27 июля. В чем символизм? Да в том, что именно Климкин был одним из разработчиков этого Соглашения еще в 2010 году.

Гонтарева столкнулась с гневом народа

Самым запоминающимся первый рабочий день будет у нового главы Нацбанка. Не успела Валерия Гонтарева облюбовать новое место работы, как сразу же столкнулась не с самыми приятными ее моментами - недовольством украинцев.

С самого утра под Нацбанком собралось сотня возмущенных вкладчиков банка "Форум", который недавно ликвидировали. Протестующие перекрыли улицу Институтскую и несколько часов кряду пикетировали главное финансовое учреждение страны. Безрезультатно: глава Нацбанка не вышла.

Что ж, такая закалка в первый день работы не помешает - к протестам главе Нацбанка придется привыкать. Но вызовов у Гонтаревой на должности будет немало и без протестов. Первым делом, по ожиданиям экспертов, от нее ожидают стабилизации валютного рынка.

- Сейчас все надеются, что НБУ установит негласный валютный коридор, -  отметил экономист Александр Охрименко. - Каким он будет, сказать сложно, но думаю, что Нацбанк будет удерживать курс доллара в пределах одной гривны. То есть, это может быть коридор 11-12 гривен за доллар или 12-13 гривен за доллар.

Президент представил коллективу Нацбанка нового руководителя - Валерию Гонтареву. Уходящий руководитель Степан Кубив не выглядит расстроенным. Фото: Николай ЛАЗАРЕНКО

Ярема похвастался апартаментами Генпрокурора

Готовиться к переезду на улицу Резницкую помощники нового Генпрокурора Виталия Яремы начали еще за несколько дней до официального назначения. Не удивительно, что сразу после вступления на должность, новый глава ГПУ занялся именно этим - знакомством с местом работы. Причем пригласил журналистов: для них провел экскурсию по бывшим владениям Виктора Пшонки. Кстати, предшественник Яремы, "свободовец" Олег Махницкий, рабочие апартаменты не показывал.

А роскошь там действительно поражает: рабочие место включает курительную комнату, спа-салон, кухню, спортзал. Всего - семь комнат, украшенные красным деревом, позолотой и бархатной мебелью.

 После экскурсии Виталий Ярема говорил о борьбе с коррупцией в Генпрокуратуре. Правда, не слишком радикальной.