В Южной Корее судят команду затонувшего парома "Севол"

В случае признания обвиняемых виновными в убийстве им грозит пожизненное заключение.

В результате аварии погибли почти 300 человек. Фото: Рейтерс

В Южной Корее идут предварительные слушания по делу 15 членов экипажа южно-корейского парома, затонувшего в апреле. Во вторник обвиняемые предстали перед судом в Кванджу, сообщает Русская служба Би-Би-Си.

Капитан судна "Севол" и трое старших членов экипажа обвиняются в халатности и убийстве людей. Остальным 11 членам экипажа предъявлены обвинения в халатности.

По версии обвинения, капитан судна, первый и второй помощники и главный инженер покинули тонущий паром, а пассажирам велели оставаться на борту. В случае признания обвиняемых виновными в убийстве им грозит пожизненное заключение.

Паром затонул недалеко от побережья Корейского полуострова в середине апреля. На борту было 476 членов экипажа и пассажиров, по последним данным, удалось спасти только 174 человека. Более трехсот жертв - это одна из крупнейших морских трагедий последних лет.  

В ТЕМУ 

Роковые ошибки, из-за которых на пароме погибли три сотни человек

Пять причин ЧП возле берегов Южной Кореи: переоборудование, резкая смена курса и смещение груза, попытка справиться с ситуацией своими силами, приказ "Оставайтесь в каютах" и  паника в экипаже 

Истории, подобные южнокорейской, происходили и раньше.

Одна произошла в феврале 1976 года в Японском (Восточном) море. Во время шторма перевернулся советский буксир ББС-5. Только через двое суток до него смогло добраться спасательное судно и обнаружить, что в машинном отделении выжил механик. Много часов стоял он по пояс в ледяной воде в воздушном мешке. Его решили спасать так: просверлить на равных расстояниях множество отверстий по периметру будущего люка, одновременно законопачивая их свинцом, чтобы воздух не вышел раньше времени. К люку приварили скобу, чтобы лебедкой вырвать кусок металла.

Планировали, что при этом парня выбросит воздухом в открывшееся отверстие, как пробку из бутылки, а два матроса, стоящие на днище, поймают его. Трос натянулся, импровизированный люк со скрежетом оторвался с трех сторон, отогнулся на несколько сантиметров - и тут стальной трос лопнул! Воздух со свистом начал выходить в образовавшуюся щель. Механик понял, что не сможет протиснуться в щель, и все, что смог сделать, - передал судовой журнал тем, кто снаружи. Через несколько мгновений буксир скрылся под водой...

Другая история имеет счастливый конец. Нигериец Харрисон Оджедба Окене просидел в перевернутом судне почти три дня. На дне Атлантического океана! Корабль затонул кверху днищем во время шторма в июле прошлого года. В каюте матроса образовался воздушный мешок. Мужчину нашли водолазы, обследовавшие судно. Они же доставили его на поверхность с помощью запасного комплекта для дайвинга.