До конца года в город доставят еще 11 «сэконд-хэндовских» вагонов.
На смену видавшим виды львовским трамваям до 15 декабря должны прийти из ближней заграницы новые-старые немецкие. Учитывая тот факт, что львовский трамвайный парк не обновлялся, начиная с 1986 года, и 85 трамваев нуждается в капремонте, в следующем году планируется реконструировать 22 из них. Обойдется это городу в 4 млн. гривен. Деньги немалые для городской казны, тем более, что их на такие транспортные проекты просто нет. Новые же трамваи и троллейбусы стоят очень дорого и не по карману городскому бюджету.
Бэушные немецкие, которые со вчерашнего дня начали прибывать в наш город, – в хорошем техническом состоянии и имеют гарантию. Пока получили один трамвай «Tatra KT 4 D», а всего их должно быть 12 (один обещали подарить).
Соответствуют «немцы» и нашей трамвайной узкоколейке. И это еще одна из причин по которой нельзя заменить старые вагоны отечественными. Узкая колея требует такого же подвижного состава.
Стоимость одного немецкого трамвая – около 460 тысяч гривен.
Напомним, что на балансе КП «Львовэлектротранс» сейчас находится 172 трамвая и 105 троллейбусов.
Насчет замечаний, что, мол, львовяне опять будут пользоваться старым подвижным составом импортного производства, то есть вторичным рынком транспорта, директор департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета Мария Желиско успокоила, что тут мол, нечего смущаться, ведь такая практика существует во всех европейских городах. Тем более, что бедность – не порок. А со временем, даст Бог, завод коммунального оборудования разработает свой трамвай, который сможет курсировать львовскими улицами, радуя пассажиров. Правда, когда эти планы станут реальностью – сказать трудно. А пока, заместитель директора КП «Львовэлектротранс» Богдан Заец принимал вчера в депо первого «зарубежного» гостя, которому предстоит трудиться на львовской трамвайной узкоколейке.
Фото с сайта lviv.tramvaj.ru