Одесские стритрейсеры открыли сезон "гудящих гонок" и не боятся штрафов

Жители жалуются на вечный шум моторов по ночам.

Гонки по ночам – классическое времяпрепровождение стритрейсеров. Фото: img.vl.ru

В борьбе с нарушителями спокойствия могут помочь лишь "лежачие полицейские"

С приходом лета те, кто не имеет кондиционеров, распахивают по вечерам окна, чтобы запустить в дом прохладу. Однако вместе со свежим ветерком в дом врывается звук гудящих моторов. Ночные гонщики организованно или же каждый сам по себе испытывают судьбу на дорогах, испытывая тем самым и нервы горожан.

Рев двигателя вдвое больше нормы

Практически каждую ночь городские дороги превращаются в арену для экстремальных гонок. Стритрейсеры, пренебрегая всеми правилами и не щадя ушей одесситов, включив на полную мощность двигатели "железных коней", стирают резину покрышек. Особой популярностью у экстрималов пользуются Глушко, проспект Шевченко, Люстдорфская и Фонтанская дороги, площадь 10 Апреля и еще с десяток мест.

– Я живу на восьмом этаже, но каждый раз с полуночи до двух часов просыпаюсь от рева моторов, – говорит жилец дома на Ильфа и Петрова Николай Вдовенко. – Причем ездят изо дня в день ровно по часам, а милиции все нет.

Согласно нормам ночью шум не должен превышать 45-60 децибел, однако после проезда иномарки на скорости прибор зашкаливает – 75-80 децибел. Причина превышения кроется в переоборудовании машин, в частности снятии глушителя.

– Подобная технология, применяется в спорте для того, чтобы двигатель мог легко очищаться от выхлопных газов, – говорит трехкратный чемпион страны по дрифту Александр Гринчук. – Однако подавляющее большинство гонщиков просто красуются перед публикой!

"Заплатить штраф – что сходить в кафе"

Профессиональный стритрейсер говорит, что несовершенство законодательной базы позволяет автолюбителям находить лазейки. Например, надо заранее знать, превысил ли водитель допустимую норму шума. А учитывая, что задерживать такую машину – прерогатива конкретного сотрудника ГАИ, все зависит от его навыков. В милиции же ситуацию комментируют крайне скупо. Такие нарушения определяют при помощи передвижной технической лаборатории.

– Мы проводим проверку территории города, особое внимание уделяем этому в выходные дни, – говорит пресс-секретарь горГАИ Алла Марченко. – Если автомобиль нарушает допустимые нормы шума, назначается специальная экспертиза, на основании которой составляется протокол и дело уходит в суд.

Согласно статье 121 КУоАП штраф за переоборудование автомобиля составляет 425 гривен. Общественник Сергей Дубенко считает, что такие суммы вряд ли смогут остановить хулиганов.

– Для людей, которые ездят на подобных машинах, заплатить указанный штраф все равно что посидеть часик в кафе, да и сотрудники ГАИ останавливают их редко, – считает общественник. – Тут нужно или увеличивать сумму как минимум в двадцать раз, или ставить ограничители движения такие, как "лежачие помещения", в тех местах, где они устраивают гонки.

Впрочем, Александр Гринчук говорит, что не всех гонщиков такое может остановить.

– Вполне состоятельные люди, которые сменили уже пять-шесть автомобилей, любят буквально бить их в хлам, – добавляет он. – Люди хотят выпустить пар, а нормальных мест для гонок в городе нет.