"Я люблю це місто, де непросто і досить проблем"

"Комсомолка" вместе с львовянами составила список пунктов, над которыми еще предстоит поработать властям.

Львовяне свой город обожают, но недостатки все равно находят. Фото: Анна МИЩИШИН

Согласно исследованиям, большинство львовян довольны жизнью и любят свой город за архитектуру, традиции, множество музеев и кафешек. Но в бочке меда есть и ложка дегтя. Людей устраивает далеко не все. В общем, руководству Львова еще есть над чем работать.

А мы с помощью социологов и горожан, опрошенных на улицах, решили выяснить, что львовян не устраивает больше всего.

Транспорт

- Больше всего горожанам не нравится городской транспорт, - рассказала "Комсомолке" аналитик программы анализа и исследований Института города Елена Гунько. - Причем не устраивает не отношение водителей или графики, а ужасное состояние маршруток и трамваев.

Действительно, что уж тут говорить: иногда садишься в маршрутку и думаешь, хоть бы она не развалилась к концу пути – ржавая, в полу дырка, окна протекают, а сиденья ободранные.

Парковка на тротуарах

Львовян раздражает и вседозволенность водителей, которые паркуются на тротуарах и обочинах магистралей. Порой для пешеходов вовсе не остается места - приходится протискиваться между стеной дома и джипом, полируя последний своей одеждой.

- Это еще полбеды, - уверяет львовянка Анастасия Мальчук. - Погулять с ребенком вообще невозможно: или идешь с коляской по проезжей части, или просто не гуляешь - проехать невозможно.

Создается такое впечатление, что местным жителям парковками на тротуарах, в пешеходной части города, на газонах как будто намекают, что город явно не для них.

Мусор

Это еще одна извечная проблема. Особенно для тех, кто живет в центре.

- Например, негде выбрасывать громоздкие отходы – старые стулья, диваны, - говорят социологи. - Оставлять их возле мусорных баков запрещено – за это даже штрафуют, но другого места, куда их пристроить, нет.

- В спальных районах с этим попроще: там урны возле каждого подъезда, да и места побольше, чтобы что-то громоздкое оставить, - сетует жительница улицы Ивана Франко Оксана. – А вот у меня рядом с домом – ничего! Иногда приходится с мусором в кульке 100 метров идти.

Львовяне свой город обожают, но недостатки все равно находят. Фото: Анна МИЩИШИН

Медицина

Медицинское обслуживание в городе также оставляет желать лучшего. В первую очередь это касается коммунальных больниц и поликлиник, где нужной техники либо нет, либо она настолько старая и неисправная, что все равно приходится обращаться в частные.

- Если качеством обслуживания в коммунальных больницах довольна только половина опрошенных, то претензий к частным клиникам гораздо меньше – они устраивают 70% жителей, - говорит Елена Гунько.

Также людям не нравится и то, что приходится платить за элементарные вату, бинт и перчатки. А еще – огромные очереди в поликлиниках, стояние в которых в жару выдержать не всегда может и здоровый человек, что уж говорить о больном.

Ну, и как пожелание, – специалистов бы получше. Но, в общем, с квалификацией львовских докторов можно более-менее мириться. Люди даже готовы перейти на страховую медицину.

Разваливающиеся памятники архитектуры

- Это, я бы сказал, одна из главных проблем, - посетовал в разговоре с "Комсомолкой" львовянин Эдуард Хотенко. - Если мусор в парках и возле урн можно вывезти в считанные минуты, то ремонта дома приходится ждать десятилетиями. Коммунальщики латают здание частично, и только когда ждать дальше уже нельзя. А капитальный ремонт проводят очень редко. Если бы чаще ремонтировали, то дома бы не были такими запущенными. Потом ремонт обходится в гигантские суммы, а денег у города обычно нет.

БУДЬ В КУРСЕ

Пожаловаться на неудобства в городе можно на горячую линию по тел. 15-80. Здесь ваше обращение запишут и передадут в соответствующие службы, а потом еще и поинтересуются, устранили ли проблему.

ОФИЦИАЛЬНО

- Чаще всего горожане жалуются на текущие крыши, горячее водоснабжение, забитые дождеприемники, незаконную резку деревьев, плохие дороги и тротуары и самовольные стоянки автомобилей, - говорит начальник отдела "Горячая линия города" Вера Фрыс. – Конечно же, в момент решить все проблемы мы не можем, но стараемся направлять их в соответствующие службы.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В мае на горячую линию города поступило 4900 жалоб: