Погибшего под Славянском милиционера неделю не могли доставить домой

Вертолет с телом несколько дней обстреливали ополченцы.

Генерал-майора Сергея Кульчицкого, который был в том же вертолете, что и Петр Остапьюк, похоронили во Львове в субботу. Фото: Мирослава Бзикадзе

Эту страшную дату 29 мая родственники погибших под Славянском милиционеров из Ивано-Франковска не забудут никогда. Тогда в одно мгновение осиротели шесть семей сотрудников спецбатальона милиции. Тела пятерых милиционеров доставили на Прикарпатье спустя три дня после трагедии. В понедельник, 2 июня, их похоронили.

А вот тело 25-летнего Петра Остапьюка родственники не могли получить долгие шесть дней, изводясь в переживаниях и не зная, куда обращаться. Вертолет с телом Петра Остапьюка несколько дней не мог вылететь из Славянска – его постоянно обстреливали террористы. Также время заняла и идентификации останков.

- Тела пятерых ребят быстро опознали, и уже через три дня борт с гробами приземлился в Ивано-Франковске, - рассказали "Комсомолке" местные власти. – А вот с телом Петра Остапьюка было иначе – милиционера буквально разорвало на куски. Собирали тело по частям, потом была идентификация по ДНК. Несколько дней вертолет не мог вылететь – его обстреливали из горы Карачун. Сначала все было в порядке, сказали, что пропустят вертолет. Но когда узнали, что там тело милиционера именно из Западной Украины, изменили планы. 

В среду тело старшины милиции Остапьюка все-таки удалось доставить в морг Ивано-Франковска. В четверг по погибшему проведут панихиду у главного управления МВД в Ивано-Франковской области, возле памятника милиционерам, погибшим при исполнении. После этого гроб с телом старшины повезут в его родное село Торговицу, где и похоронят.

- Петя был не из тех, кто мог струсить, - с дрожью в голове рассказал "Комсомолке" брат погибшего Иван Остапьюк. – Я разговаривал с ним за два дня до его гибели. Он сказал, что будет там до конца, будет защищать восток. Он не боялся ехать, и даже если бы не было приказа, все равно бы поехал в Славянск. Это его слова.

Мать Петра Остапьюка в последние дни на таблетках, ей очень тяжело. Женщина не может принять две новости, свалившиеся на нее одновременно - что ее молодой, еще не женатый сын погиб, и что он служил именно на востоке, постоянно под пулями и грохотом взрывов.

- Он не сказал матери, куда едет, - рассказал "Комсомолке" старший брат погибшего милиционера Иван Остапьюк. – О том, что Петра отправляют на восток, знали только я и сестра. Матери не сказали, чтобы не переживала. Иначе бы она себе все это время места не находила. Мать узнала об этом, только когда уже сообщили, что Петр погиб.

В милиции Петр Остапьюк прослужил пять лет. Семью не завел – все некогда было. Через две недели, 16 июня, ему бы исполнилось 26 лет. Родственники до сих пор говорят: "16 июня Пете будет 26", и осекаются - "Было бы". Похороны состоятся утром в пятницу в селе Торговица Коломыйского района на Ивано-Франковщине. До своего дня рождения Петр Остапьюк не дожил всего две недели.