Транспортники уверены, что это избавит город от пробок и уменьшит число аварий.
Илья РАТМАН, iyr@kp.ua,
Алексей СТЕПАНОВ, steal@kp.ua
Спецполосы для городских автобусов есть практически во всех крупных городах мира, кроме экс-советских. И вот проблема заторов на дорогах заставила городские власти Киева всерьез задуматься: а не завести ли у нас такие полосы? Вот только пока непонятно, улучшит ли это транспортную ситуацию.
Здравый смысл сразу же рисует следующую картину: обычная дорога, половина которой для легковушек закрыта - ведь правая полоса выделена исключительно для автобусов и троллейбусов. Естественно, большую часть времени она пустует, а значит, дорога забита машинами. Получается, спецполоса только ухудшит ситуацию.
Однако в мэрии уверены, что нововведение поможет справиться с пробками. Ведь полосы для автобусов и троллейбусов появятся только на тех улицах, где есть не менее трех полос движения в одну сторону, сообщил начальник Главного управления транспорта КГГА Иван Шпилевой.
- Так ездит весь мир, - вторит ему генеральный директор КП «Киевпастранс» Николай Ламбуцкий. - Давно пора у нас это внедрять. Это существенно улучшит движение общественного транспорта и даже облегчит движение на тех улицах, где выделить отдельную полосу невозможно.
По душе эта идея и сотрудникам Госавтоинспекции столицы.
- Отдельная полоса для общественного транспорта - замечательная идея, - рассказал «КП» начальник пресс-службы ГАИ Киева Евгений Кравец. - Во многих странах мира такая практика уже давно применяется. Но не стоит забывать о наших реалиях. Учитывая культуру вождения киевских водителей, никто не может быть уверен, что по этой полосе не станет ездить другой транспорт, особенно если будут заторы. Поэтому параллельно надо искать другие варианты решения проблемы.
…И действительно, давно пора! Причем главный и проверенный временем вариант - строительство новых дорог, мостов, развязок, а также расширение уже существующих. А много ли вы видели сегодня таких строительств? Их можно сосчитать на пальцах одной руки. А два новых моста через Днепр строят уже пять лет и еще как минимум три года в эксплуатацию не сдадут.