Зимние ошибки водителей

Езда в морозы сильно отличается от летней. И не в лучшую сторону. К тому же доказано, что зимой работающий двигатель изнашивается быстрее, поэтому многие водители предпочитают ставить своих «ласточек» на прикол

Тем же, кто без машины как без рук и продолжает разъезжать по снегу и льду, даем список самых распространенных ошибок, которые водители совершают зимой.

Ставить машину у стен зданий

Тогда сколы краски, а то и вмятины от острых сосулек и обледеневших глыб снега вашей машине обеспечены. И даже если мороз небольшой, авто может пострадать от снега, который счищают с крыш. Хорошо, если вы откопаете свое добро неповрежденным и непромятым. А были случаи, когда приходилось вызывать эвакуатор.

Резво подъезжать к перекрестку

Перед каждым светофором и пешеходным переходом накатывается ледяная пленка за счет того, что машины притормаживают (в том числе и сейчас, при суточных колебаниях температуры). Сбрасывайте скорость за 50 - 70 метров до перекрестка, чтобы не занесло.

Оставлять теплый салон в морозную ночь

Это грозит сильным обледенением стекол и замерзанием дверей. Перед тем как покинуть автомобиль, надо довести температуру в салоне до температуры окружающей среды (выключить печку за пять минут до стоянки, открыть боковое стекло или подержать открытыми двери).

Считать, что ошипованная резина надежнее

На самом деле так не всегда: иногда шипы могут сыграть злую шутку. На льду они и вправду сокращают тормозной путь примерно на 7%. Но на твердом асфальтовом покрытии (а в столице дороги регулярно чистят) шипы, наоборот, ухудшают торможение.

Мыть машину в сильные морозы

Не успеете выехать с автомойки, как замки позамерзают. Так что ловите момент, когда температура на улице не ниже 5 градусов. Или тогда наберитесь терпения и ждите, пока машина в автомойке не высохнет полностью (а это час-полтора, не меньше), и обязательно попросите мойщика обработать дверные уплотнители силиконовой смазкой.

Ехать под прикрытием грузовиков и автобусов

Если летом такой способ бывает хорош для проезда поворотов, то зимой - упаси вас Бог. У большегрузных машин масса и инерция значительно больше и сцепление с дорогой лучше. У легковушки сцепление с дорогой может прерваться в любой момент (особенно если дорога припорошена снегом), и вас отбросит на грузовик.

Думать, что антиблокировочная система тормозов сокращает тормозной путь

АБС к тормозному пути никакого отношения не имеет, она защищает машину от возможной блокировки тормозов, если вдруг водителю придется резко «втопить тапку в пол».

Ставить машину на ночь на ручной тормоз

Если накануне на колодки попала влага, то ночью при минусовой температуре они запросто могут примерзнуть. Тогда машина вообще не сдвинется с места.

Думать, что зимняя езда опаснее летней

На самом деле пик аварийности приходится на август - период массовых отпусков и сбора урожая. Реже всего ДТП происходят в феврале (почти в 3 раза меньше, чем в августе).

А самый опасный день недели - пятница: в конце рабочей недели многие хотят расслабиться, ну и... Зато в воскресенье происшествий меньше на 25 - 30%.

В сутках больше всего ДТП приходится на ранний вечер, с 18 до 20 часов - многие спешат домой, а попадают на больничную койку. Зато самые тяжелые последствия от аварий бывают ночью, с 3 до 6 часов утра: дороги-то пустые, так и тянет погонять…

Ездить на «летнем» масле

Первые минуты пуска двигателя на морозе не зря приравнивают к нескольким сотням километров пробега. Густое масло, не предназначенное для использования при низких температурах, либо просто не даст проворачиваться коленвалу, либо в случае, если вам удастся все-таки запустить двигатель, не сможет своевременно достичь всех точек смазки, и до момента прогрева двигатель будет испытывать масляное голодание, что вызовет его ускоренный износ.

Парковаться близко к другим машинам

Если уклон в сторону от вас к другому автомобилю, то при старте вас может снести на него - в царапинах или вмятинах будете виноваты вы.

Не прогревать перед поездкой двигатель

Однако старое убеждение, что машине требуется 10 - 15-минутный прогрев, в последнее время аргументированно оспаривается. Шведские водители, например, прогревают машину в течение одной минуты, а затем приступают к плавному движению, постепенно усиливая нагрузку на двигатель.

Держать такую же дистанцию, как летом

Зимой тормозной путь увеличивается в три раза. Из этих соображений выбирается и безопасное расстояние до движущегося впереди транспорта.