У нас построят метро и Диснейлэнд?

Какие значительные изменения предусматривает Генеральный план развития Одессы

Генеральный план развития Одессы



Какие значительные изменения предусматривает Генеральный план развития Одессы

Старый жилой фонд идет под снос
Предстоит замена морально непригодного, устаревшего жилья и вынос промышленности за черту города.
— Для строительства нового жилого фонда мы предусматриваем освоение 910 га территории. Из них 700 составляет изношенный фонд, а 210 — экспериментальный, — заявила Ирина Волобой, главный специалист ГНИЙ «Днипромисто». — Сносу подлежит весь старый фонд, кроме памятников архитектуры. Изменения коснутся знаменитой Молдаванки. Ее новую застройку планируется вести не точечно, а поквартально: дабы сохранить ее уникальное своеобразие и внутридомовые дворики.

Промышленность выведут, в порту появится международный туристический центр
Одесса видится многофункциональным центром с рекреационно-туристическим приоритетом. Поэтому проект предусматривает полный вынос из черты города предприятий нефтегазового комплекса, перепрофилирование или вывод других промышленных предприятий.
— В основном их сосредоточат в береговой зоне на Пересыпи, — сказал Владимир Муха, главный специалист-эколог ГНИИ «Днипромисто».
Для улучшения экологии моря необходим вынос южных очистительных сооружений. А для развития туризма планируется использовать территорию части морского торгового порта для строительства международного туристического центра.
Вдоль Одессы проложат гигантскую набережную в 24 км. А центр, начиная с улицы Базарной, будет пешеходной зоной.

Железнодорожный вокзал перейдет на Столбовую, а метро повезет на поселок Котовского
— В Генплане значится строительство новой дороги «Север-юг», которая пройдет через поселок Котовского, «поля фильтрации», улицу Балковскую и выйдет на улицу Маршала Жукова. Это снимет транспортные потоки через центр, — сообщил Дмитрий Жуков, главный специалист инженерно-планировочного отдела ГНИЙ «Днипромисто».
Разгрузить движение поможет и строительство метро — скоростного транспорта — протяженностью 38 км. С поселка Котовского пройдет эстакада, а также от нового вокзала через центральную часть города с выходом на пляжи. На Пересыпи будет «развязка» маршрута.
Предпочтение в пассажирском транспорте отдадут большим автобусам и троллейбусам. Троллейбус заменит трамвай на улицах Рекордная, Дальницкая — Прохоровская, Хаджибейской дороге.
А чтобы уменьшить пробки на дорогах, будет введено одностороннее движение по улицам Разумовской и Колонтаевской, Канатной и Маразлиевской, которую достроят.
Для будущего Одессы предусмотрено строительство подземного и нового ж-д вокзала в районе улицы Столбовой и нового здания аэропорта. А также в проекте — многоуровневые паркинги, развлекательные центры «Одесса-сити» и детский парк «Диснейлэнд»

«Таинственный» остров (не)везения примет игорные заведения
Есть и вовсе, на первый взгляд, фантастические проекты. Как, например строительство дороги, связывающей пос. Котовского с центром через залив Черного моря. Причем строить должен инвестор, ему же достанется освоение намывного острова как развлекательного центра.
— Создание искусственного острова, — заметили разработчики, — мы видим как структуру развлекательного характера. На остров можно будет вынести все игорные заведения.
Генеральный план Одессы рассчитан до 2030 года, когда по расчетам того же ГНИИ «Днипромисто» в городе уже будут проживать 1 млн. 50 тысяч человек.
— Теперь проект будет вынесен на общественное обсуждение. А после поправок представлен на сессии для утверждения, — сказал Владимир Колокольников, начальник управления архитектуры и градостроительства Одесского горсовета.
Что бы вы предложили в генеральный план развития Одессы? Звоните нам сегодня, 4 декабря, с 16 до 17 часов по телефону 728-80-39.
Проект будет вынесен на общественное обсуждение
Генплан специалисты обсуждали целый день, но точка еще не поставлена...