К "Евро-2012" Донецк получит новое лицо

В городе появится второй железнодорожный вокзал, несколько бизнес-центров и метро

К "Евро-2012" Донецк получит новое лицо

В городе появится второй железнодорожный вокзал, несколько бизнес-центров и метро

Если верить местным градостроителям, то скоро (а точнее, к 2012 году) Донецк будет совсем не узнать. Город превратится в стильный мегаполис. На днях главный архитектор представил программу развития "Генеральный план Донецка" и пообещал избавить дончан от типовой архитектуры и советского железобетона. 

Трамвай поднимут на эстакаду, а "Южный" перенесут

Пропускная способность городских улиц уже давно не соответствует темпам развития автопарка (первоначальный расчёт 14 авто на тысячу человек, сейчас 220 машин на тысячу). Местные архитекторы предложили свой вариант улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры города.

В первую очередь глобальные изменения (и это связано с грядущими чемпионатами, на которые в Донецк съедутся 50-100 тысяч гостей, и большинство на личных авто) коснутся районов, прилегающих к основным спортивным комплексам. В центре города появится несколько новых 2-уровневых развязок - на пересечении пр. Титова и пр. Мира с ул. Челюскинцев и ул. 50-летия СССР с пр. Мира. Трамвай по улице Челюскинцев (от проспекта Мира до Титова) поднимут на эстакаду шириной 36 метров. Кроме того, планируется расширение проезжей части по пр. Ильича от площади Ленина до Набережной.

- Чтобы снизить напряжённость движения в городе, идёт строительство новых дорог. Уже ведутся работы на пр. Мира до ул. Байдукова, 2-я очередь - от Байдукова до ул. Павла Поповича. Это будет "дублёр" главных улиц Донецка - Университетской и Артёма, - сообщил Станислав Ващинский, начальник Главного управления градостроительства и архитектуры Донецкого горсовета. 

Планируется, что в городе всё-таки пустят первую ветку метро (от пос. Объединённый до "Белого лебедя") и появится ещё один железнодорожный вокзал. Новое здание построят ближе к трамвайному кольцу, неподалёку от старого, которое будет использоваться в качестве пригородного. "Южный" также может изменить свою прописку - вполне вероятно, что автостанцию перенесут в район Широкого.

Жильцов "сталинок" переселят в высотки

 Новым генпланом предусмотрено и создание Донецко-Макеевского агломерата. Речь идёт о присоединении части Червоногвардейки Макеевки и некоторых населённых пунктов Ясиноватского района к столице Донбасса. По словам Станислава Ващинского, сейчас это примерно 40 тысяч жителей и "убитая инфраструктура". Сегодня перед местными архитекторами стоит задача по градостроительной проработке, насколько реально включить коммунальную, жилищную и дорожную структуру этих населённых пунктов в план Донецка.

- Макеевские власти относятся негативно к пересмотру городских границ. Но решение по этому вопросу будет принимать Верховная Рада. Мы же в первую очередь думаем о людях, а не об амбициях, - заявил Станислав Ващинский, главный архитектор города.

Впрочем, Станислав Леонидович отметил, что Донецк пока не готов взять на себя проблемы районов, предполагаемых для присоединения. К примеру, достаточно остро стоит вопрос о комплексной реконструкции жилого фонда города. Уже сейчас идёт застройка набережной Кальмиуса высотными 18-25-этажными домами.

 - Старые дома в этом районе подлежат сносу. При этом жильцы никоим образом не пострадают. Наоборот, у них появится возможность получить квартиры в новых  комфортабельных домах, которые построят на Набережной,- сказал Станислав Ващинский.

Кроме того, подобные изменения затронут "сталинки" по Киевскому проспекту (от ДК им. Горького до Путиловского моста), 2-3-этажные здания на проспекте Панфилова и Университетской.

Новый планетарий и аллея стран ЕС

Что касается развития культурной инфраструктуры Донецка, в самом разгаре работы по строительству детского комплекса"Сокол". В центре города, возле Дворца детского и юношеского творчества (бывший Дворец пионеров) через год-полтора появится новый планетарий - правда, в другом месте. Старое здание капремонту не подлежит. На его месте уже идут новые работы: построена площадка для местных экстремалов - роллеров и скейтбордистов. На очереди - огромный крытый каток.

Масштабная стройка планируется по проспекту Богдана Хмельницкого. Эта часть города по проектам местных архитекторов должна превратиться в своеобразную аллею Евросоюза. Каждое здание на проспекте будет построено в стиле определённой из стран ЕС. Первые этажи зданий отведут под рестораны с национальной кухней и сувенирные лавки.

В Донецке станет легче дышать, обещают градостроители. По генплану планируется вынос ветки ДМЗ (расположенной в районе парка им. Щербакова), которая нарушает связь Куйбышевского района с другими частями города. 

Плюс ко всему донецкие архитекторы займутся благоустройством городских водоёмов и парков. Кроме нового стадиона, в  парке культуры и отдыха города Донецка (бывшем им. Ленинского Комсомола) появятся аквапарк, велотрек и второй корпус гостиницы "Виктория".

- В Донецке озеленение выше нормы. Наша задача превратить эти "дикие заросли" в лесопарки для отдыха, - заявил Станислав Леонидович.

На данный момент Донецк не готов встретить футбольных гостей, наплыв которых ожидается в связи с "Евро-2012". Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Во-первых, строительство новых гостиничных комплексов, во-вторых, ремонт студенческих общежитий по евростандартам (3-4 тысячи мест для туристов).

В микрорайоне Троянда (Кировский район) построят несколько зданий по типу малосемеек для размещения футбольных болельщиков (после чемпионата они будут переоборудованы под постоянное жильё для дончан). Кроме того, в черте города появятся палаточные городки для молодёжи. Таким образом, удастся "приютить" 50 тысяч туристов.

Фото с официального сайта управления Генпланом города Донецка.