Госуправление делами купило новый самолет для украинского президента за четверть миллиарда гривен.
В Госуправлении делами решили приобрести новый борт №1. Вопреки ожиданиям им станет вовсе не Ан-148, жемчужина отечественного авиапрома, а европейский аэробус А-319.
- Этот самолет - один из лучших в своем классе как по безопасности, так и по уровню комфорта, - пояснил «Комсомолке» Игорь Степанов, инженер-конструктор, академик Инженерной академии наук. - Модификация не будет серийной, стало быть, в ней установят VIP-салон с шикарными креслами-кроватями. Вероятно, оборудуют также отдельную гостиную, спальню, рабочий кабинет и помещение для обслуживающего персонала.
По-настоящему захватывает дух от цены «летающего офиса»: по некоторым данным, аэробус обойдется казне в 250 млн гривен (около $50 млн)! Причем переплатят именно за комфорт и безопасность. Ан-148 обошелся бы в два раза дешевле.
- Понимаете, теперь Ющенко получит возможность перелетать через океан, что означает 7-8 тысяч километров беспосадочного перелета, - продолжает Степанов. - Это как раз и отличает аэробус от украинского аналога: Ан-148 совершает рейсы лишь в пределах континента.
Новые «крылья» уже в Украине, однако возьмут на борт гаранта еще нескоро. Как пояснил руководитель Госуправления делами Игорь Тарасюк в комментарии «Украинской правде», лайнер пока прибыл в рамках испытательного полета.
- Внутри он еще пустой, в течение года будут обустраивать салон, - уточнил чиновник. - Принятие в эксплуатацию ожидается в конце 2008 года. Ждать же, пока начнут серийное производство украинских Ан-148, мы просто не в состоянии: авиапарк президента выходит из эксплуатации в 2009-2010 годах. Старые «тушки» и «илы» пережили уже по пять капремонтов!
Для покупки воздушной машины решили использовать обычную в таких случаях схему: владельцем аэробуса станет государственный Укрэксимбанк, после чего ее передадут лизинговой компании. Та в свою очередь предоставит самолет Ющенко, а рассчитается за борт бюджетными средствами Госуправление делами.
- Думаю, деньги за аэробус мы компенсируем в течение пяти лет путем экономии топлива. Ведь президентский Ил-62 берет 8-9 тонн за час полета, в то время как новый самолет всего две, - отмечает Тарасюк.
СПРАВКА «КП»
Аэробус А-319 - самолет для линий средней протяженности. Размах крыла составляет 43,9 м, длина - 46,65 м. Крейсерская скорость - 895 км/ч. Масимальное количество пассажиров - 124 человека, в VIP-модификациях - от 16 до 75 мест.
А КАК У НИХ?
Президент России летает на самолете Ил-96-300 ПУ, салон которого модифицировала британская компания Diamonite Aircraft Furnishings, оформили его историческими гравюрами по шелку и роскошной мебелью. Тюнинг обошелся Владимиру Путину в 17 млн долларов.
У американского президента есть два внешне одинаковых «Боинга-747». Хоть любая информация об этих лайнерах засекречена, известно, что площадь каждого «летающего белого дома» равна 1219 кв. метрам.
Британское правительство приобрело в прошлом году такой же А-319, как и украинское Госуправление делами. На такой шаг его толкнул несчастный случай, при котором 36-летний DC8, на котором летел Тони Блэр, едва не разбился во время взлета.
А вот арабские шейхи предпочитают авиалайнеры украинского производства: принц Иордании Фейсал Бин Аль Хусейн и крон-принц Дубаи Мухаммед Бин Рашид Аль Мак Туми заказали VIP-модификации Ан-74TК.