Подольский мост достроят уже в следующем году

Но для транспорта Подольско-Воскресенский мостовой переход откроют не раньше 2010-го

Так будет выглядеть правобережная часть Подольско- Воскресенского мостового перехода.

Но для транспорта Подольско-Воскресенский мостовой переход откроют не раньше 2010-го.

В номере за 9 октября «Комсомолка» написала о том, что первый заезд на строящийся Подольско-Воскресенский мостовой переход уже практически готов. Напомним, речь шла о новой улице Набережно-Рыбальской и мосте через вход в Гавань, которые соединят Подол и Оболонь. Со дня на день здесь уже откроют одностороннее движение для авто от Почтовой площади в сторону Московского моста. Сегодня мы расскажем о том, как идет строительство основной магистрали через Днепр в направлении Воскресенки и Троещины.

Нужна развязка на Рыбальском

Ключевая развязка Подольско-Воскресенского мостового перехода - это узел со съездами и заездами в южной части Рыбальского острова.

Набережно-Рыбальская уже готова принять первые авто. А вот съезд с эстакады на эту улицу еще предстоит построить. Сперва здесь должны снести сооружения завода «Ремдизель» и воинской части, потом построить эстакаду и соединить ее с двумя мостами: собственно Большим Подольским и новым через Гавань около существующего Вантового. Таким образом, первый этап строительства будет завершен: машины, движущиеся в сторону Левого берега, смогут заезжать на эстакаду от ул. Верхний Вал. А в обратном направлении можно будет съехать с моста по круговому спуску на ул. Набережно-Рыбальскую.

Еще один так называемый Косой мост через Гавань пойдет с Рыбальского острова в сторону Татарки, где эстакада пересечет улицы Константиновскую и Фрунзе и «нырнет» под гору в тоннель. В перспективе на метро с Троещины без пересадок можно будет добраться до Центрального железнодорожного вокзала. Однако этот этап строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода по плану должен быть закончен уже после Евро-2012. Главное же сегодня - соединить мостом Подол с Воскресенкой, обеспечив таким образом 500-600 тысяч жителей левобережья еще одной транспортной магистралью.

Русановские сады - тормоз прогресса

Этот дачный поселок нынче - главная проблема всего мостового перехода. Эстакада вот уже почти два года как уперлась в частные домики на левом берегу Днепра - и ни туда, ни сюда. Интересно, что в 2006 году многие из владельцев 300 участков, расположенных на пути моста, были готовы освободить территорию взамен на компенсацию от города. Но позже люди объединились и решили, что так просто не сдадутся и уже сегодня наотрез отказываются покидать свои дома. Дело дошло до Европейского суда, решение которого наверняка и станет определяющим в споре города и землевладельцев о том, как и где пройдет эстакада Подольско-Воскресенского мостового перехода.

- Судите сами: закончить работы мы обязаны до чемпионата Европы по футболу в 2012 году, - рассказал «КП» начальник одного из мостоотрядов, работающих на объекте. - Иначе во время Евро-2012 со своими пробками мы опозоримся на весь мир. Если «русановцы» не согласятся отдать городу свои участки, останется лишь два варианта: спускать эстакаду в тоннель или поворачивать всю махину в обход садов. Но и то и другое сделать до 2011 года нереально! Ведь это новый проект, частичная разборка уже построенного и огромные деньги. Так что если уж и тратиться, так лучше на отличные отступные для тех, чьи участки на Русановских садах оказались на пути строительства.

КСТАТИ

Мост возводят по-стахановски

Большой Подольский мост через Днепр растет буквально на глазах - работы здесь ведутся практически в любую погоду с утра до ночи. Сейчас мостостроители занимаются самым сложным - монтируют 200-метровый пролет над водами Днепра. Все опоры уже готовы, в следующем году на них, скорее всего, начнут устанавливать длиннющие дуги от берега до берега, на которых с помощью вант-тросов «повиснут» оба этажа моста: верхняя проезжая часть и нижняя - метро.

- Если мы будем работать такими же темпами, то к концу следующего года сам мост сможем закончить, - рассказали «КП» мостостроевцы. - Только городу от этого будет ни тепло ни жарко: пока мы не закончим всю первую очередь эстакады (от Рыбальского острова до Радужного), пользоваться мостовым переходом будет нельзя.

Кстати, огромная эстакада на Трухановом острове практически готова. Строители говорят, что могли бы закончить этот кусок за полгода (правда, здесь еще нужно возвести станции метро). Вот только спешить некуда - Русановские сады все равно не пускают.