Спортсмены в политике: кандидаты, министры, неудачники

В горячую избирательную пору "Комсомолка" вспомнила атлетов, которые решили переквалифицироваться в государственных деятелей.

Экс-игрок киевского «Динамо» Каха Каладзе с футболом завязал, теперь он - вице-премьер-министр Грузии. Фото: Фейсбук

ВЕА ПРОИГРАЛ ВО ВТОРОМ ТУРЕ

Один из самых известных примеров спортсменов-политиков - легенда либерийского футбола Джордж Веа, обладатель "Золотого мяча"-1995. За свою блестящую карьеру нападающий успел поиграть в "Монако", ПСЖ, "Милане", "Челси". Стал лучшим бомбардиром Лиги чемпионов сезона 1994/1995, трижды признавался лучшим африканским футболистом года. 19 лет отыграл в футболке национальной сборной Либерии, забив за это время 22 гола в 60 матчах. При этом Веа заслужил на родине репутацию человека невероятно искреннего, честного и щедрого. Когда у национальной либерийской ассоциации не хватало средств на обеспечение первой команды страны, Джордж выкладывал деньги из своего кармана.

В конце концов, став всенародным любимцем, Веа выдвинул свою кандидатуру на пост президента страны и неожиданно для многих скептиков убедительно прошел во второй тур, набрав в первом туре 28% голосов. Правда, во втором этапе экс-футболист проиграл Элен Джонсон-Серлиф, ставшей первой в истории Африки женщиной-президентом.

Гуманитарную и политическую деятельность 47-летний либериец не оставляет и по сей день. При этом и от футбола далеко не отходит. Недавно он здорово пропесочил за проваленный сезон нынешний состав своего родного "Милана".

- У меня не было столько денег, сколько у них сейчас, и не было столько возможностей, сколько имеют теперь молодые игроки. Но я спал с мячом и ел с мячом. А если современные игроки "Милана" не знают, как играть в футбол, то пусть уходят играть в приставку. Там они еще ничего, - заявил Веа. 

Близок для украинских болельщиков и политический пример Кахи Каладзе, некогда блиставшего в составе киевского "Динамо" и итальянского "Милана". Трехкратный чемпион Украины, чемпион Италии и двукратный триумфатор Лиги чемпионов нынче - вице-премьер-министр и министр энергетики Грузии. 

Свое решение стать политиком Кахабер Карлович объясняет просто:

- Я всегда знал, что, когда закончу свою футбольную карьеру, вернусь в Грузию. Буду жить здесь, и мои дети тоже. Когда я увидел, что в стране происходит, как люди живут, я решил, что надо возвращаться в Грузию насовсем, помогать народу.

В свободное от бокса время Мэнни Пакьяо заседает в парламенте Филиппин. Фото: mp8.ph

ПАКЬЯО УВЕРЯЕТ, ЧТО НЕ ПРЯТАЛСЯ ОТ НАЛОГОВОЙ

Весьма успешную политическую карьеру делает у себя на родине Мэнни Пакьяо. Ну, собственно, это на ринге боксер носит такое прозвище. А как конгрессмен он известен под именем Эммануэль Дапидран Пакьяо. Экс-чемпион мира по боксу в восьми весовых категориях прилежно относится к своим законодательным обязанностям в парламенте. Но все же при этом не смог уберечься от скандала. Выяснилось, что Мэнни - самый богатый конгрессмен своей страны, а годовой доход боксера-миллионера приблизительно в 30 тысяч раз выше, чем доход самого бедного конгрессмена! 

Прокуратура заинтересовалась столь солидным финансовым состоянием Пакьяо и даже предъявляла ему обвинения в уклонении от уплаты налогов. Но в конце концов боксеру-депутату удалось убедить всех в своей честности.  

Мэнни, который до сих пор не оставляет ринг, уверяет, что политическая деятельность - не помеха для успешных результатов на ринге.

- А в чем проблема, если у меня есть время и для того, чтобы служить народу, и для того, чтобы радовать его своим боксом? - удивляется Пакьяо. - Конечно, иногда календарь бывает очень напряженным. Важно уметь переключаться и в каждый конкретный момент концентрироваться лишь на одной цели.

А вот российский супертяжеловес Николай Валуев, как известно, отправился в политику уже после того, как повесил перчатки на гвоздь. В 2009-м Николай проиграл чемпионский пояс WBA британцу Дэвиду Хэю, а в 2011-м был избран депутатом Государственной думы. Периодически появляются слухи о том, что 40-летний политик тряхнет стариной и вернется на ринг, но, похоже, в деловом костюме Николай Сергеевич теперь чувствует себя намного комфортнее, чем в боксерских трусах.