Автор программы «Пальма Мерцалова» предлагает создать на основе устаревших предприятий новый вид туризма.
Ha экскурсиях под землю можно зарабатывать
С Константином Воробьевым мы встретились в его офисе в центре Киева. Главный имиджмейкер Донбасса как раз распечатывал для «КП» многочисленные копии писем на имя Виктора Ющенко, главы Секретариата президента Виктора Балоги, премьер-министра Виктора Януковича, и.о. главы СБУ Валентина Наливайченко, секретаря СНБО Ивана Плюща и даже президента ФФУ Григория Суркиса.
- Константин, набор адресатов впечатляет! О чем пишете?
- Пытаюсь обратить внимание властей на проект, которому я отдал уже 12 лет: создание в Украине музея истории промышленности, своеобразного «Техноленда» по образу и подобию «Евродиснейленда» во Франции, «Порта А-Вентура» в Испании и т. д. Это дело моей жизни, и оно способно сделать из нашей страны настоящую Мекку туризма. Ведь в Украине сосредоточена масса раритетных механизмов, изобретений, памятников истории, уникальных технологий и т. д. Если все это грамотно подать туристам, деньги потекут рекой. Тем более что скоро нам принимать Евро-2012. А мы, наоборот, уничтожаем нашу историю, отправляя на металлолом целые заводы и уникальные механизмы. Пора понять, что они не «морально устаревшие», а раритеты!
- Что же все-таки будет представлять из себя ваш «Техноленд»?
- Только представьте: вместо несущих смерть шахт - увлекательнейшие экскурсии в недра земли, где каждый сможет почувствовать себя настоящим горняком. Вместо убивающих все живое заводов – музей металлургии с настоящими доменными печами, историей развития литья стали, посещением цехов, где видишь воочию, как варилась и закалялась сталь! В огромном парке «Техноленда» будут расположены промышленные аттракционы. Там людям предоставят возможность прокатиться на первом паровозе, полетать на первом самолете, побывать в сердце ядерного реактора, покувыркаться в воздухе в настоящей аэродинамической трубе, посидеть за штурвалом самого большого в мире авиалайнера и т. д. Полет фантазии здесь неисчерпаем!
Власть пока не слышит
- Из вашего рассказа понятно, что главная цель проекта - сделать Донбасс не промышленным, а туристическим центром…
- Не только Донбасс, хотя музей истории промышленности и «Техноленд», конечно, должны находиться именно там. Регион сейчас у критической черты: если в ближайшее время не начать сворачивать отравляющие все вокруг предприятия, заводы, шахты и т. д., настанет момент, когда нам придется лишь обозначить еще одну зону отчуждения, как вокруг Чернобыля.
Совсем недавно мы все ужаснулись очередной трагедии на шахте имени Засядько, которая, к сожалению, хорошо иллюстрирует мои слова: промышленный Донбасс не нужен жителям Украины, он себя практически исчерпал. Англичане и французы давно отказались от добычи угля и грязных металлургических предприятий. Немцы, по словам Ангелы Меркель, к 2018 году тоже закроют у себя все подобные объекты. Большинство предприятий, которые нужно законсервировать и у нас, владеют уникальными технологиями - они-то и станут экспонатами музея промышленности. А сам проект даст работу шахтерам, металлургам, другим рабочим, которые ее потеряют после закрытия грязных предприятий. Только эти люди уже не будут рисковать своими жизнями и здоровьем.
К сожалению, на мои письма от первых лиц государства я до сих пор не получил ответа. Именно потому я обратился еще и к главам СНБО и СБУ, которых просил взять под личный контроль прохождение моих посланий президенту. Этот проект нужен Украине!
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Константину Воробьеву 43 года. Родился в Енакиево Донецкой области. Окончил Донецкий политех по специальности инженер-металлург. В 1994 году открыл рекламное агентство, начал разработку имиджа Донбасса. В 2002 году презентовал национальную программу «Пальма Мерцалова», цель которой сохранение и возрождение исторических традиций отечественной промышленности, а также создание музея истории промышленности Украины.
Сейчас живет и работает в Киеве. Женат, воспитывает троих детей.