Недавно наш специальный корреспондент дед Парас узнал о том, что в одной из школ штата Огайо запретили ставить пьесу по всемирно известному детективу Агаты Кристи «Десять негритят» из-за расистского, по мнению огайских учителей, подтекста в названии.
Дед Парас немедленно засел составлять список пьес и других произведений, которые по разным причинам стоило бы запретить в нашей стране. И вот что он в итоге предлагает:
- Роман Н. В. Гоголя «Мертвые души» запретить до окончательного уточнения списка душ Центризбиркомом, дабы не вводить политиков в искушение. Пример, кстати, подал сам Гоголь, который, предчувствуя грядущие политические катаклизмы, собственноручно сжег второй том.
- Запрету на произведение Максима Горького «Мои университеты» наверняка обрадуется экс-министр юстиции Роман Зварич, а также коллективы Колумбийского и Нью-Йоркского университетов.
- Из уважения к человеку, который спас Украину и защитил закон, стоит запретить сказку Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил». По тем же причинам украинцы могут лишиться и Жана Батиста Мольера с его «Мнимым больным».
- «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина после летних событий могут вызвать протест министерств транспорта и чрезвычайных происшествий.
- Произведение Карло Гоцци «Любовь к трем апельсинам» также стоит запретить. И не по идеологическим мотивам, а из-за дороговизны постановки (валеночки, палаточки рядком - все американское, съезд в Северодонецке и т. д.).
- Сразу два произведения попадают под запрет из-за нездоровых намеков на внешнеполитический курс Украины - это «Слуга двух господ» Гольдони и «За двумя зайцами» Михаила Старицкого.
- В список запрещенных необходимо включить также роман Достоевского «Униженные и оскорбленные», напоминающий простым украинцам о социальных статьях бюджета, и «Собаку на сене» Лопе де Вега, открыто намекающего на то, чем эти самые простые украинцы будут питаться в следующем году.
В вышеприведенный список дед Парас собирался включить романы «Кто виноват?» Герцена и «Что делать?» Чернышевского, но по зрелому размышлению пришел к выводу, что их необходимо объединить в один - «Знаем кто, но с этим уже ничего не поделаешь» и рекомендовать для прочтения на всей территории нашей страны.