Годовщина убийства врачей: "После смерти Марины я так и не смог вернуться в нашу квартиру"

Год назад в Запорожье психически больной мужчина набросился с ледорубом на бригаду скорой и убил беременную девушку-фельдшера.

Данил и Марина прожили вместе три счастливых года. Фото: Личный архив Данила Савонина

Данил Савонин стал вдовцом в 24 года. Мы встретились с ним на Матвеевском кладбище, где парень занимался установкой памятника жене к годовщине. На пальце обручальное кольцо - не снимает до сих пор. Выкуривая одну сигарету за другой, Данил вспоминал моменты жизни, прожитые с любимой.

Ждали первенца

- С ней было просто и легко - мы понимали друг друга с полуслова, - вздыхает он. - Мы даже съехались спустя всего месяц после знакомства. 

Ребята прожили вместе три года. Сделали в квартире ремонт, купили машину. Ждали первенца - если бы не страшная трагедия, малышу сейчас было бы полгодика. Не судилось…

24 мая прошлого года 29-летняя Марина выехала по вызову с кардиологической бригадой скорой помощи - пожилой женщине стало плохо с сердцем, звонил ее сын. Дальше все было как в страшном сне. Тот самый сын - Леонид Опанасенко - встретил медиков на пороге квартиры с бутылкой кислоты и ледорубом в руках. Без каких-либо пояснений облил врачей едкой жидкостью и принялся размахивать пешней. Марина оказалась ближе всех к двери, и изверг обрушил основную часть ударов на нее. Она пыталась убежать, но Леонид добил ее прямо в подъезде. Позже на ее теле насчитали более тридцати колотых ран - говорили, на ней живого места не было. Марина была на четвертом месяце беременности, по словам патологоанатомов, она ждала мальчика.  (читайте В Запорожье мужчина облил кислотой и зарубил топором бригаду "скорой помощи")

Досталось от нелюдя еще двум медикам: кардиологу Павлу Татунову и фельдшеру Евгению Фисуну. Опанасенко догнал их во дворе, но на крики сбежались жильцы соседнего дома и скрутили психа. 

- День себе как день, плохих предчувствий не было, - делится Данил Савонин. - Я как раз находился в командировке, звоню супруге и говорю, что на трассе уже первую клубнику продают. А она так любила эти ягоды, для нее просто не существовало других лакомств. Марина попросила купить три килограмма, чтобы еще и с братом поделиться. 

Как и договаривались, Данил перезвонил любимой, как только добрался на место, но трубку уже никто не брал… 

Пойдет водителем на подстанцию

После гибели жены жизнь Данила перевернулась. Он так и не смог вернуться в их квартиру - лишь забрал оттуда свои вещи и гобелен, вышитый Мариной. А вот родителей девушки навещает, называет их папой и мамой. Да и они всегда рады зятю.

Три месяца парень жил у близких друзей, с депрессией боролся таблетками и коньяком. Когда же решил завязывать с допингом, горе накрыло с новой силой, но Данил терпел. 

- Стал снимать квартиру, - продолжает он. - Днем вроде бы легче, но ночью боль возвращается. Ощущение, что все только случилось. О Марине напоминает каждая улочка, каждый дом, постоянно о ней думаю. А вот снилась за все это время она мне всего лишь дважды. 

Первый раз сразу после гибели - сказала мне, что жива, показала фото девочки лет 12-13, мол, это наша дочь. Второй сон был такой: у меня слезы текут ручьем, а она меня обнимает и говорит: не плачь, все будет нормально. Эти слова я как будто и сейчас слышу. 

Фирма, где работал Данил, закрылась. И по иронии судьбы со дня на день он пойдет водителем на подстанцию скорой помощи - выбора особого не было. Возможно, доведется пересечься с медиками, которые в тот злополучный день были на вызове с Мариной.

К годовщине Данил установил красивый памятник на могиле жены. Фото: Личный архив Данила Савонина 

Доктор Павел Татунов совмещает должность врача скорой с работой в областном кардиоцентре. А фельдшер Евгений Фисун теперь работает в психбригаде. К слову, на подстанции, где работала Марина, в ее честь установили мемориальную доску. Все помнят девушку и очень хорошо о ней отзываются.

Изверга, который убил Марину, Данил так и не видел ни разу. А вот его мать встретил в суде. 

- Она не поняла, кто я, - вспоминал парень. - При мне бегала и повторяла, что ее сын ни в чем не виноват. Тогда меня под руки вывели как раз те соседи, которые в свое время скрутили изверга возле дома, чтобы я не натворил, грешным делом, ничего плохого. 

Убийцу отправили на лечение

51-летний Леонид Опанасенко находится на лечении в Днепропетровской психиатрической больнице со строгим режимом - туда его направил суд. По словам жильцов дома, где произошла расправа над медиками, он уже лет двадцать состоял на учете в психдиспансере, периодически подлечивался. И хотя не считался социально опасным, периодически избивал мать, а она терпела, жалоб не писала. (читайте Соседи изверга, зарубившего врача "скорой": "Он мычал, как зверь!")

Женщина теперь навещает сына в больнице. Люди видят, как с утра пенсионерка с полными пакетами выходит из дому и поздно вечером возвращается.

- Как там этот деспот, не знаем, мы с Лидой и до трагедии не особо общались - она могла обматерить ни за что, проклятия наслать. А после случившегося и вовсе старались не пересекаться, - говорит их соседка Екатерина Черкащенко. - Потому Лидия, когда кого-нибудь из наших жильцов встретит, опускает глаза - и к дверям. Живет себе и надеется, что ее Леньку скоро выпустят.  (читайте Трагедию в Запорожье медики обсуждают в курилках, а на вызовы ездят с газовыми баллончиками и пьют)

КОМПЕТЕНТНО

Медиков обучили самообороне и снабдили тревожными кнопками

После той истории власти Запорожья озаботились наконец вопросами безопасности медиков. На подстанциях появились списки адресов социально опасных пациентов. К таким врачи едут наготове. 

Кроме того, все сотрудники скорой прошли курсы самообороны, а автомобили службы (в области их 154) оборудовали тревожными кнопками. Последняя мера оказалась самой эффективной.

- Если еще год назад в месяц было до десяти случаев нападений на медиков, то сейчас один, изредка два, - рассказал директор территориального медицинского объединения "Областной центр экстренной и скорой медицинской помощи и медицины катастроф" Станислав Конаков. - Главное, что наши люди теперь чувствуют себя защищенными. Ведь в тех случаях, когда врачам и фельдшерам приходится вызывать милицию по "тревожке", сотрудники ГСО прибывают на место через две-три минуты.