Во Львове с июня проезд в электротранспорте вырастет до двух гривен?

До конца месяца исполком рассмотрит вопрос о поднятии тарифа и определит сроки повышения.

Основная масса пассажиров электротранспорта - льготники. Фото: архив КП

Двойная экономия отменяется

Вслед за подорожанием проезда в маршрутках поднять тариф спешит и "Львовэлектротранс". С момента введения новой транспортной системы трамваи и троллейбусы буквально стали палочкой-выручалочкой для горожан, ведь во многих городских направления автобусные маршруты попросту отменили. Добраться можно либо пешком, либо на электротранспорте, который вообще-то имеет статус альтернативного, и должен ездить по одним и тем же маршрутам наравне с автобусами. Но – что есть, то есть, и на том спасибо.

Горожане, не имея иного выбора, стали регулярно кататься в вагонах, тем самым поднимая доход городского монопольного предприятия "Львовэлектротранс". Казалось бы, наконец-то львовский трамвай поднимется, а вскоре, может быть, и движимый состав обновят. Тем более, после повышения проезда в маршрутках пассажиров в вагонах стало еще больше – кому охота платить в два раза дороже за билет в один конец. В маршрутках выкладываешь три гривны, а билет в трамвае и троллейбусе стоит всего-то 1 гривну 50 копеек.

Но уже вскоре экономным горожанам также придется раскошеливаться – проезд в трамваях и троллейбусах также повысят.

- Согласно расчетам сотрудников предприятия стоимость проезда одного человека в электротранспорте  составляет 2 гривны 30 копеек, - рассказали  "Комсомолке" в управлении инженерного хозяйства Львовского горсовета. – Будет обговариваться повышение тарифа до двух гривен. Расчеты переданы в исполком, и до конца мая этот вопрос будет рассмотрен. Когда именно тариф поднимут, решат на заседании исполкома. Возможно, это произойдет уже 1 июня.

Пассажиры не против

Этот вопрос также рассмотрели на общественных слушаниях, где он не встретил такого сопротивления, как предложение поднять проезд в маршрутках.

- Ситуация обстояла так, что без повышения стоимости проезда в автобусах город бы вообще остался без них, - вздыхают в горсовете. – Но люди были против. Мол, посчитать доходы перевозчиков невозможно – не налажена билетная система. Ну, а здесь попроще – в электротранспорте все пассажиры ездят с билетами, иначе контролеры штрафуют. Так что все средства учитываются. Лишних споров и возражений на слушаниях не было.

Как и в случае с маршрутками, повышение проезда в электротранспорте на 50 копеек для пассажиров ничего не изменит. Да и для предприятия также.

- "Львовэлектротранс" выживает за счет государственных субвенций – до 60% расходов предприятия дотируются из государственного бюджета,- объяснил "Комсомолке" начальник управления инженерного хозяйства, и.о. директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета Владимир Олийнык. – Тариф в две гривны не позволит предприятию выйти "в ноль", как это было с перевозчиками. Но, может быть, удастся хотя бы вовремя выплачивать зарплаты, как-то ремонтировать вагоны, поддерживать в нормальном состоянии рельсы и контактную сеть. Обратите внимание, кто, в основном, ездит на электротранспорте – это льготники, пенсионеры и студенты. От сбора денег за билеты получить хороший доход невозможно.

Естественно, о возможностях "Львовэлектротранса" обновить парк за свой счет речи вообще не идет – сохранить бы на ходу те вагоны, что есть.

А вот стоимость месячных проездных карт повышать не будут. Как и раньше, они будут стоить 100 гривен за проезд в трамваях и троллейбусах, для льготников – 50 гривен. За месячный проезд на одном виде транспорта, трамвае или троллейбусе, надо заплатить 70 гривен, льготникам – 35.

А КАК У НИХ?

Сколько сегодня стоит проезд в электротранспорте в других городах?

Киев – 1 гривна 50 копеек

Харьков – 2 гривны

Донецк – 1 гривна 50 копеек (летом планируют повысить до 1, 75 -2 грн.)

Днепропетровск – 1 гривна 50 копеек (летом планируют повысить до 2 гривен)

Одесса – 1 гривна 50 копеек