Траурная процессия протянулась через весь Житомир. Гудели автомобили, женщины утирали слезы. У многих мужья и сыновья там, на войне. Это страшное слово уже не заменяют эвфемизмами с нейтральным звучанием. Там, в Луганской и Донецкой областях, идут бои. А здесь, в Житомире, где дислоцируется 95-я аэромобильная бригада и части 8-го армейского корпуса, хоронят павших бойцов. (читайте Под Краматорском погибли семь украинских военных)
"Политики, вы должны быть на передовой!"
От вооруженных сил в АТО задействована именно 95-я как самая боеспособная. Все шестеро ребят там служили. А в последний путь их провожали там, где они жили и откуда призывались.
Проститься с Вадимом Заброцким, Виталием Рудым и Виталием Дульчиком пришли более тысячи человек. Не только родные, друзья и сослуживцы, но и матери, отцы и жены тех, кто сейчас несет службу в Донецкой и Луганской областях.
- Я обращаюсь к матерям с восточных областей Украины: давайте объединимся и защитим наших детей, не позволим им убивать друг друга! - взывала мать военнослужащего, находящегося в Донецкой области, Валентина Султанбагомаева. - Я обращаюсь к политикам и генералам: выползайте из своих кабинетов - вы должны быть там, где гибнут наши дети!
Попали под обстрел, когда ехали за продуктами
Виталия Рудого из пгт Головино Житомирской области призвали на военные сборы на 10 суток, рассказывает его теща Любовь Бачинская. Через 45 дней, вечером 13 мая, перестал отвечать его телефон. Думали, батарейка села. А утром позвонили из воинской части и сообщили страшную весть: Виталий погиб в бою под Октябрьским, в 20 километрах от Краматорска. (читайте Четверо из шести погибших возле Краматорска десантников были призваны по мобилизации)
- Как рассказывают, они ехали за продуктами, - говорит сквозь слезы женщина. - Из засады обстреляли их БТР. Виталика ранили в руку. Но он продолжал помогать вытаскивать товарищей из горящей машины. Бронежилет приподнялся, и снайпер выстрелил в незащищенную спину…
Осиротел 2-летний сын Виталия Егор, овдовела его жена Леся.
|
У Александра осталась беременная жена
В поселке Кулиничи под Харьковом простились с 20-летним десантником Сашей Якимовым. Служил по контракту старшим наводчиком минометной батареи. Там же, в Житомире, встретил свою будущую жену Таню. 4 июня ему исполнилось бы 25. Парень тоже был в колонне военных, которые рано утром везли боеприпасы и продукты питания на блокпосты и попали под обстрел. (читайте У погибшего под Краматорском харьковского десантника жена на сносях)
- Александр ехал в грузовике ГАЗ-66, где был и миномет, но напали настолько неожиданно, что ребята не успели сориентироваться, - рассказал начальник Регионального медиацентра Минобороны Дмитрий Горбунов. - Все происходило на мостике, даже съехать было некуда.
- Саша Якимов был отличным парнем, - добавляет и.о. начальника штаба 13-го отдельного батальона 95-й аэромобильной бригады Игорь Коржевский. - Они поехали на восток Украины не для того, чтобы убивать мирных жителей. Они выполняли боевую задачу.
"Когда нас ждут, мы возвращаемcя даже с тoго света..." Эту фразу Саша написал 7 марта на своей страничке ВКонтакте. Он считал дни, чтобы вернуться домой. Трехлетний контракт заканчивался осенью, в Харькове его ждали родители, сестра и беременная жена.
- Он еще со школы хотел служить в армии, мечтал стать десантником, - рассказывает подруга детства погибшего Анна. - Наша общая знакомая, у которой папа в аэромобильных войсках, как-то рассказывала: однажды Саша подошел к нему и сказал, что хочет быть таким, как он.
После школы мечта исполнилась - его призвали в ВДВ. Во время службы в Житомире Саша познакомился с Таней. Ребята поженились, были счастливы.
- Сейчас жена десантника лежит в больнице на сохранении, ей со дня на день рожать, - вздыхает Дмитрий Горбунов. - Женщина осталась без кормильца, а семья у них небогатая. Сейчас все неравнодушные сбрасываются деньгами, чтобы помочь.
"Сейчас им нужен только Бог"
Слушая траурный спич одного генерала, Валентина (так она представилась) - мать парня, который сейчас несет службу под Краматорском, - вдруг спросила полушепотом: "А где вы были, когда у ребят 10 дней кряду не было ни капли воды и ни крошки хлеба? Сейчас вы им не нужны. Сейчас им только Бог нужен…"
Руководство ВСУ пообещало семьям погибших материальную помощь в размере 680 тысяч гривен. Но никакие деньги не заменят матерям, женам, детям их сыновей, мужей, отцов.