Окончательных результатов альтернативного референдума, который прошел в воскресенье в Донецкой и Луганской областях, все еще нет. Обработано 99% бюллетеней, остальные… пропали.
- С двумя машинами мобильной группы, которые передвигались по поселкам Снежное и Терез, отсутствует контакт. У них было порядка 18 тысяч бюллетеней, - рассказал "Комсомольской правде в Украине" председатель Центральной избирательной комиссии референдума территориальных громад Михаил Лысенко.
В целом явка на этот опрос была весьма приличной – почти три миллиона человек, а это всего на пару сотен тысяч меньше, чем было заготовлено бюллетеней. При этом в Красноармейске участок в день референдума разгромили, а в Краматорске, Славянске, Константиновке, Дружковке, Горловке, Снежном, Красном Луче и Антраците опрос вообще не удалось организовать. Всего из 50 запланированных избирательных пунктов получилось открыть 42. А вот с волонтерами были проблемы - почти половина из-за оказываемого давления отказалась работать на участках.
Но члены избирательной комиссии все равно довольны результатами своей работы. Ведь, исходя из подсчитанных бюллетеней, 69,1% жителей Донбасса выступили за присоединение к соседнему региону. И лишь 27,2 % предпочли, чтобы все осталось, как есть. Подпорченный 1% бюллетеней картину вряд ли поменяет.
И что теперь – завтра же Донбасс начнет подчиняться своему промышленному побратиму? Как бы ни так! Сначала результаты опроса передадут в Верховную Раду. Там проведут все нужные проверки и примут решение – менять или нет границы территориальных единиц страны. И если в верхах дадут добро, следующим этапом будет опрос жителей "региона-опекуна".
- Без согласия жителей Днепропетровской области объединения не будет, - заверяет Михаил Лысенко.
Если все стороны дадут свое согласие на воссоединение областей, не исключено, что оно действительно состоится. Но как это будет происходить – не знают даже сами организаторы референдума.
- Процедура такая происходит впервые, мы сейчас не готовы сказать, каким образом это будет происходить, но это может занять много времени - до полугода, - признаются они.
Конечно, за полгода в стране может все кардинально поменяться, и поэтому "присоединительный" референдум оставляет много вопросов.