Вопрос о повышении тарифов в горсовете рассматривался больше года
Электротранспортники давно пугали горожан повышением цен на проезд в трамваях и троллейбусах. Долгое время горсовету удавалось удерживать цены на прежнем уровне. Однако со следующего месяца жителей города ждет сюрприз - стоимость проезда в городском электротранспорте подорожает на 25 копеек. Чем это вызвано, узнавал корреспондент «Комсомолки».
Дорожать еще больше проезд пока не будет
В прошлый вторник на заседании исполнительного комитета городского совета был рассмотрен вопрос о тарифе на услуги проезда пассажиров и провоза багажа в городском электротранспорте.
- Из-за значительного роста цен на топливно-энергетические и материальные ресурсы, а также повышения минимальной заработной платы возникла необходимость выведения тарифов в сфере перевоза пассажиров городским электротранспортом на экономически обоснованный уровень, - заявил в телефонном разговоре заместитель директора по охране труда и безопасности движения ГКП «Днепрогорэлектротранс» Иван Массалитин.
Чтобы не ухудшалось финансовое и техническое состояние городского коммунального предприятия «Днепропетровский электротранспорт», горсовет утвердил новый тариф на услуги.
- С первого декабря одна поездка пассажира или перевоз багажа будет составлять 75 копеек, - огорчил горожан Иван Массалитин.
По словам вице-мэра по вопросам транспорта и связи Олега Хмельницкого, вопрос об увеличении стоимости проезда до 75 копеек рассматривался уже давно. По всем расчетам транспортников, повышать проезд необходимо.
- Не случится ли так, что вскоре опять встанет вопрос о еще одном повышении стоимости проезда? - спрашиваю транспортников.
- Исходя из того, что вопрос о повышении тарифов решался больше года, в ближайшее время еще одного подорожания проезда в коммунальном транспорте не будет, - заверил меня Иван Массалитин.
Электоротранспорт - для льготников?
- А качество транспорта улучшится?
- Если бы стоимость подвижного состава находилась хоть в какой-то соразмерности с теми деньгами, которые мы собираем с пассажиров, то качество, возможно бы, немного и улучшилось, - вздохнул заместитель директора по охране труда и безопасности движения ГКП «Днепрогорэлектротранс».
По его словам, количество пассажиров, оплачивающих свой проезд в электротранспорте, составляет всего 30%, а 70% - это льготники. Получается, те 30% пассажиров, которым на 25 копеек повысили проезд, никогда не решат финансовые проблемы предприятий электротранспорта.
- Во всем мире коммунальный транспорт обязательно дотируется из городского или государственного бюджета, - сообщил Иван Иванович. - Поскольку льготы устанавливает государство, то оно должно и субсидировать их, но, к сожалению, этого не происходит.
Поэтому значительного улучшения качества услуг даже при повышенном тарифе, скорей всего, не будет.
- Содержание троллейбуса достаточно дорогое, - пояснил начальник службы движения электротранспорта Михаил Бойко. - Троллейбус - машина электрическая, почти целиком состоящая из цветных металлов. Один скат стоит более 1000 гривен. В результате себестоимость перевозки одного пассажира намного выше стоимости билета.
Только цифры
На приобретение нового подвижного состава в городском бюджете предусмотрено 1,8 млн. гривен, в государственном - 5,750 млн. гривен.
В этом году ГКП «Днепрогорэлектротранс» смогло приобрести только 4 троллейбуса.