Из-за человека, решившего свести счеты с жизнью, пассажиры Салтовской линии добирались на работу наземным транспортом
В подземке - очередное ЧП. В 9.24 со станции «Героев Труда» отправился последний поезд, а все, кто загрузился в следующий, остались не у дел. На всех станциях Салтовской линии навязчиво звучала фраза «поезда не ходят по техническим причинам». Пассажирам предложили покинуть метрополитен и воспользоваться наземным транспортом. Сотни человек выходили на поверхность, уже не надеясь вовремя на работу. «Что опять случилось», вопрошали беззвучно пассажиры, кто-то пытался сопротивляться и не хотел покидать подземку.
Оказалось, все дело в том, что на станции «им. Академика Барабашова» неизвестный упал прямо на рельсы.
- 56-летний гражданин остался цел и невредим, - сообщил главный диспетчер метрополитена Валерий Колесник.
- Машинист успел затормозить.
Буквально сразу несостоявшегося самоубийцу окрестили бомжом, не найдя в паспорте отметки с указанием места прописки. А позднее он стал объяснять правоохранителям, что не собирался сводить счеты с жизнью – просто стало плохо, покачнулся, очнулся, когда его поднимали на платформу. Милиционерам ничего не оставалось, кроме как отпустить упавшего на рельсы мужчину. Никаких взысканий к нему применить нельзя, говорят сотрудники линейного управления. А вот если бы он сознался в попытке суицида, его оштрафовали бы на... 17 гривен.
Вчерашний простой продлился всего 15 минут - это рекордно короткие сроки при подобных ЧП в метро (если человеку удавалось свести счеты с жизнью, поезда становились и на час). Вчерашняя остановка метро из-за человеческого фактора – третий случай в Харькове за год.
К публичному самоубийству в метро прибегают не только отчаявшиеся харьковчане. Подобным образом счеты с жизнью не сводят только в тех европейских странах, где пути на станции закрыты для всех пассажиров – они открываются лишь в момент, когда электричка уже прибыла на платформу.
Конкретно
История самоубийств в подземке (за последние несколько лет, в обратно хронологическом порядке)
1. 27 июня 2007 год. Погиб мужчина, бросившись под поезд на станции «Советская». Он находился в начале платформы и бросился под поезд при въезде его на станцию.
- 11 января 2007 год. 38-летний харьковчанин бросился под поезд и остался жив. Позже он обвинил руководство метрополитена в том, что ему помешали покончить с жизнью.
- 10 апреля 2005 год. Около 9-ти часов утра на станции метро «Спортивная» под поезд бросился мужчина, который не пострадал благодаря мгновенной реакции машиниста, сумевшего резко остановить поезд.
- 7 июня 2003 год. Почти на час было парализовано движение поездов в метро. Причиной тому стало ЧП, произошедшее на станции «Южный вокзал»: 40-летний мужчина бросился под приближающийся поезд. Самоубийца, а им оказался житель пос. Буды, погиб на месте.
- 15 июля 2003 год. Около десяти утра пенсионер бросился под поезд на станции «Имени Советской Армии». Мужчина остался жив - машинист достал его из-под второго вагона электрички.
- 21 сентября 2003 год. На станции «Барабашова» под колесами поезда оказалась женщина 47 лет. Машинист экстренно остановил состав, женщину удалось спасти.
Комментарий психиатра
Игорь Кутько, профессор Института неврологии, психиатрии и наркологии АМНУ:
- Чаще всего людей на самоубийство толкают реалии жизни – отсутствие работы или денег. Этот способ выбирают потому, что уверены в наступлении быстрой смерти. По этому же параметру люди лезут в петлю, стреляются из оружия, травятся. Все происходит по типу короткого замыкания: человек вдруг понимает, что все ужасно. Женщины реже сводят счеты с жизнью, а мужчины – наверняка. Правда, специалисты начали отмечать в последнее время остановку роста самоубийств. В том числе и в нашем городе.
По неофициальной статистике, к суициду прибегают около тысячи жителей Харькова в год.