Оборину, который одним и первых пилотов во время Великой Отечественной войны совершил таран самолета противника. Именно здесь располагался аэродром, где базировался самолет героя.
Свой подвиг заместитель командира эскадрильи 146-го истребительного авиаполка совершил ночью 25 июня. Старший лейтенант Оборин в абсолютной темноте, идя по направлению трассирующих пуль пулеметного огня, таранил бомбардировщик "Хейнкель-111". Памятник сооружен в виде стелы с бронзовым профилем пилота. На открытии присутствовал и внук героя – директор аэроклуба "Одесса" Константин Оборин.
|
Отказали пулеметы
Под утро 25 июня 1941 года на аэродроме где находился полк, объявили воздушную тревогу. Два немецких бомбардировщика бросили бомбы на взлетную полосу. Для отражения налета взлетело два МИГ-3 и один И-16. Оборин открыл огонь по врагу, но после короткой очереди пулеметы заклинило.
Тогда, увеличив обороты, приблизившись к врагу вплотную, пилот на своем МИГе нанес удар винтом по левому крылу самолета. Бомбардировщик накренился и, заваливаясь на крыло, начал падать. При таране Оборин ударился головой о прицел, но сознания не потерял и сумел справиться с управлением. Из-за повреждений самолет сильно трясло, но, выпустив шасси, летчик смог совершить благополучную посадку. Летчиком, которого таранил Оборин, оказался награжденный двумя Железными крестами и так называемой золотой пряжкой за 150 боевых вылетов обер-лейтенант Гельмут Путц. Самолет совершил аварийную посадку и пилот связался по радио с коллегами, которые и забрали экипаж.
Видео открытия Aeroclub Odessa
Как говорит военный исследователь Леонид Суховей, фактически это был первый ночной воздушный таран в Великой Отечественной войне, совершенный на четвертый день войны, причем задолго до подвига младшего лейтенанта Виктора Талалихина, который таранил врага над Москвой 7 августа, было еще целых полтора месяца. В отличие от Оборина, последний получил Звезду Героя и стал известен всей стране.
|
Из досье "КП"
Константин Петрович Оборин родился 3 января 1911 года в Перми. Окончив шесть классов школы, работал сначала учеником, а после мастером холодной обработки металлов. Поступил в Оренбургскую военную школу летчиков, а после прошел обучение в Борисоглебской школе летчиков-истребителей. Служил в 146-й истребительном полку Одесского военного округа. Занимал должности летчика, начальника парашютно-десантной службы и адъютанта эскадрильи, командира звена, старшего адъютанта эскадрильи и, наконец, стал заместителем командира эскадрильи. С первых дней войны Оборин активно участвовал в отражении налетов авиации противника. На Южном фронте, он успел совершить более 30 боевых вылетов и сбить второй вражеский самолет. Ночью 29 июля 1941 года при посадке на аэродром Харькова летчик получил серьезную травму — перелом позвоночника. 18 августа 1941 года Константин Оборин умер от ран в госпитале. Похоронен в Харькове.
|