Шел на футбол, а попал в бойню
|
В частном секторе Одессы на улице Багрицкого своего 21-летнего сына Игоря Лукаса в последний путь провожала Ирина Евгеньевна. Закончил станкостроительный техникум по специальности "программист". Трудился на двух работах и учился заочно в Одесском экологическом университете. 5 мая он должен был сдавать сессию…
Парень был участником Антимайдана, на митинги Куликового поля начал ходить недавно - в начале марта. Мать говорит, что ее ребенок попал в потасовку случайно.
– Он с друзьями шел на футбол мимо Греческой площади и увидел, что там дерутся люди, – рассказывает она. – Кругом был хаос – его с толпой увлекли в самое сердце этой драки.
Его друг Георгий утверждает, что в тот день Игорь был сам на себя не похож. По его словам, тихий и добрый парень, который никогда никого не обижал, вдруг превратился в разъяренного активиста.
– Встретил его на улице и даже не узнал. Адреналин, наверное, играл в крови, – говорит парень. – Он мне тогда сказала: "пока не победим их, не уйду". Уговорить его бросить это дело я не смог.
Ирина Евгеньевна говорит, что последний раз общалась с сыном, когда в Доме профсоюзов уже полыхал пожар.
– Я позвонила Игорю. Он сказал: "Мама, я уже не выберусь отсюда", – говорит она.– Даже не думала, что поход на футбол может так закончится…
"Не смог бросить людей"
|
Среди погибших в пожаре оказался и 70-летний Владимир Новицкий. Его невестка Алена Николаенко была одной из первых, кто после милиции и судмедэкспертов попали в сгоревшее здание. Именно ее фотографии сгоревших заживо людей облетели Интернет.
– Я сделала это ради Владимира Михайловича, люди должны были увидеть правду, – говорит она. – Сжав волю в кулак, я прошлась по всем этажам. Было трудно, но пришлось заставить себя смотреть.
Женщина говорит, что ее свекор начал ходить на митинги Антимайдана с первых дней его основания. Никакого оружия у него не было, а сам Владимир Михайлович считал, что необходимо избежать конфронтации на улицах города.
Родился он в поселке Пещанка Винницкой области. В Одессу приехал поступать в Политезнический институт, да так и остался тут жить. Долгое время работал инженером в одном из научно-исследовательских институтов. Выйдя на пенсию, организовал частную фирму по ремонту крыш.
– До последнего дня помогал своим работникам таскать на крыши рулоны рубероида, – говорит она. – При этом сам всегда требовал качественной работы.
Елена Николаенко говорит, что и она и ее муж просили Новицкого уйти с Куликова поля, когда в городе начались беспорядки, но он ответил, что беспокоится не стоит, так как люди тут настроены мирно и с активистами можно договориться.
– "Как я брошу людей? Все боятся", – передает его слова женщина. – Последний раз он говорил со своей женой, сказал ей: "Валя, не звони мне. Со мной все в порядке и говорить я не могу".
После восьми вечера, когда Дом профсоюзов полыхал, Владимир Михайлович уже не отвечал на звонки.
Был единственным кормильцем семьи
|
Среди тех, кого предали земле, был 36-летний радиоиженер Анатолий Калин. Он был в лагере, когда на Куликово поле ворвалась толпа, а потом со всеми скрылся в Доме профсоюзов.
Одессит был активистом антимайдана и носил Георгиевскую ленту. А когда только организовали палаточный городок на Куликовом поле, помогал продуктами сторонникам. Анатолий мечтал о спокойствии в стране и тяжело переживал любую несправедливость. Он трудился в отделе радиомониторинга центра радиочастот, любил историю, а также участвовал в движении, связанным с реконструкцией исторических событий. Кроме того, Калин состоял в одном из местных казачьих обществ и защищал честь казаков на первенстве по пулевой стрельбе.
- Толик был тихим, скромным, крайне интеллигентным, в общем, безобидным человеком. Всегда оставался романтиком, - рассказал знакомый погибшего Дмитрий Кокшаров.
Семья Калиных жила скромно, а Анатолий был единственным кормильцем. Сейчас друзья собирают помощь для его слабовидящей жены с инвалидностью и юной дочери, которая также часто болеет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
"Комсомолка" решила выяснить, в какой мере зарубежные криминалисты способны помочь Украине расследовать трагедию и будет ли это являться гарантией непредвзятости.