Как должна была действовать милиция, чтобы не допустить трагедии в Одессе

Ситуация оценивают опытные работники МВД.

Центр Одессы затянуло дымом. Фото: Соцсети.

После трагедии на Куликовом поле в Одессе интернет наполнили видеоролики с места событий. Съемки шокировали: четко видно, как люди в форме мало того что отказываются помогать раненым одесситам, так еще и прикрывают людей в масках, которые с оружием в руках расстреливают митингующих как до пожара, когда стреляли по "ультрас", так и во время, когда стреляли по людям, выпрыгивающим из горящего здания. 
 
Могла ли местная милиция предотвратить массовое побоище?  В чем главная ошибка? На эти вопросы мы попросили ответить специалистов.
 
- Перед любыми массовыми мероприятиями работает так называемая разведка. Специальные люди внедряются в число тех, кто планирует провести акцию или митинг. Это нужно для понимания оперативной обстановки, - рассказывает боец спецподразделения "Сокол" Артем Г. - Если есть угрозы, что на пути митингующих встретятся оппоненты, милиция делает все, чтобы развести две стороны. Если на акции не больше двух тысяч человек, стороны разделяют кордонами. Если больше - митинги разводятся на разные улицы, а подходы перекрывают милицейскими заслонами и барьерами. В Одессе ничего подобного не было.
 
По словам нашего собеседника, если во время акции вспыхивает конфликт и появляется оружие, милиция обязана действовать решительно.
 
- В случае с Одессой милиция обязана была тут же задерживать самых активных нарушителей и людей с оружием. Если число жертв стремительно растет, а задержать всех не удается, к месту конфликта нужно подтягивать БТРы и сотрудников "Альфы". Есть разработанные схемы, которые должны применяться в таких ситуациях. В Одессе о них "забыли".
 
По словам полковника Владимира Полищука, который проработал в милиции не один десяток лет, главная проблема в том, что в стране перестали действовать законы.
 
- Можно сегодня рассказывать, как должны бала поступить одесская милиция. Что она обязана действовать согласно уставам, законам. Но все это работает в мирное время, - говорит Владимир Полищук. - У некоторых правоохранителей есть родственники на востоке Украины, кто-то боится за семьи, кто-то сам оттуда родом, у кого-то одни взгляды с сепаратистами. В таких условиях милиция не эффективна. И то, что мы увидели в Одессе, прямое тому доказательство.
 
Как все начиналось...
 
2 мая в городе играли харьковский "Металлист" и одесский "Черноморец". Перед матчем болельщики "ультрас" и "Правый сектор" решили провести в центре города марш за единство Украины. Члены пророссийско настроенной  "Одесской дружины" - не дать провести этот марш во что бы то стало.
 
Они столкнулись на исторической Дерибасовской. Там развернулись бои - автоматные очереди, взрывы гранат, едкий дым.
 
Погибли четыре человека – со стороны "ультраса". Милиция не могла никого защитить. Она не останавливала ни пророссийских, ни проукраинских демонстрантов.
 
Затем пророссийские активисты ("одесская дружина") побежали в Дом профсоюзов. Кто им дал эту команду – один из главных вопросов, ровно как и то, кто дал команду "ультрасам" преследовать их и бросать в здание коктейли Молотова.
 
Итог трагедии известен – погибли 46 человек, 31 из которых сгорели в Доме профсоюзов.