После массового побоища больницы Одессы превратились в лазареты

Врачи признаются: столько тяжелораненых не видели чуть ли не со времен войны.

Фото: соцсети

Одесские больницы переполнены, врачи дежурят бессменно. "Комсомольская правда в Украине" посмотрела, как лечат одесситов. В больницах не протолкнуться, но медикаментов и продуктов больным хватает. Многое приносят неравнодушные жители города.
 
"Я не чувствовал боли, а потом упал без сознания"
 
В субботу к концу дня в городские больницы Одессы обратилось 214 пострадавших во время пятничного столкновения. 88 человек положили в стационар, остальные приходят на процедуры из дому. Всех распределили по отделениям: ожоговый, травматология и хирургия. А около 40  в тяжелом состоянии лежат в реанимации. Для тех, кто без сознания, в лечебницы завезли дополнительные аппараты искусственного дыхания.
 
В клинической больнице №1 на улице Болгарской в субботу было не протолкнуться. Журналисты пытались поговорить с пациентами, а неравнодушные горожане приходили, чтобы предложить свою помощь жертвам побоища. Санитарки с округленными глазами суетились в узких коридорах.
 
- Еще ни разу не приходилось наблюдать у нас такого наплыва тяжело травмированных, - признались медсестры помоложе. 
 
Раненные, избитые и обожженные потихоньку приходят в себя. Однако с трудом вспоминают, чем их били – у всех шок от увиденного и пережитого. Тело 30-летнего столяра Евгения почти полностью покрылось страшными ожогами, теперь его второй день спасают под капельницами. Мужчина оказался внутри Дома профсоюзов - в самом эпицентре возгорания и чуть не задохнулся от угарного газа. Но сумел доползти до окошка, где его заметили спасатели и вынесли из охваченного огнем здания. 
 
- Помню, что не чувствовал боли,  - вспоминает измученным голосом одессит. -  Только все время хотелось закрыть глаза, когда я пытался открыть окно. А потом упал без сознания. 
Евгений вспоминает события и винит во всем оппонентов из "Правого сектора". Говорит, на Куликовом поле они даже не сделали попытки поговорить, сразу сожгли палаточный городок и стали забрасывать камнями его обитателей.
 
Такую же версию озвучил еще один пострадавший, которому пробили ногу стилетом на Греческой площади. Мужчина, представившийся сочувствующим "Одесской дружине", рассказал, что первыми бросились в атаку радикальные сторонники Евросоюза, а второй стороне пришлось обороняться.
 
- Среди тех, кто на нас напал, было немного одесситов, - утверждает он. – Представители Правого сектора, ультрас и Самообороны приехали из разных городов, чтобы наказать нас – так называемых сепаратистов.
 
Под пули попали и прохожие
 
Среди пострадавших оказались случайные прохожие. К примеру, Александра Кузнецова, которого только перевели из реанимации в хирургию, ранило осколком в шею, когда тот шел с работы по Соборной площади домой. Сейчас мужчина едва говорит и не может пошевелить головой. 
 
- Я закричал им, что я ни при чем, но они набежали с разных сторон, как саранча и набросились на меня, - шепотом рассказывает Александр. – Я даже не успел объяснить, что не имею никакого отношения к потасовкам.  
 
У входа в хирургическое отделение мы встретили 21-летнего одессита Александра с перебинтованной рукой. Пуля настигла его в то время, как он прогуливался с друзьями по городу.  Его версия не похожа на рассказы антимайдановцев – молодой человек уверен, что проросийски настроенные активисты разожгли конфликт, приведший к плачевным последствиям.
 
– Мы проходили мимо торгового центра "Афины" в половине третьего, - взволнованно рассказывает молодой человек. – Как вдруг, откуда ни возьмись, налетели ребята в касках, балаклавах и бронежилетах. Они были с Георгиевскими лентами, а в руках несли оружие. Уже через пару минут мы услышали выстрелы и взрывы гранат. А после увидели, как народ кинулся врассыпную по Дерибасовской. 
 
Люди хватали столики ближайших кафешек, чтобы защититься от града камней, взрывных устройств и пуль, которые обрушились на головы. Несколько человек сразу свалилось на землю. Пытаясь уйти от налетчиков, Александр побежал к фонтану, чтобы там укрыться. Но добежать не успел - почувствовал острую боль в левом предплечье. Стреляли из пистолета ПМ – к счастью, патрон со стальным шариком вошел неглубоко. Вскоре после этого улицу заволокло слезоточивым газом.
 
- Когда я услышал, как в воздухе что-то засвистело, то был уже далеко, - вспоминает парень. – Но даже туда долетал едкий запах гремучей смеси, от которого выедало глаза и першило в горле.
 
Юноша заметил, помимо палок и бит, пистолеты Макарова, стрелковое оружие ТТ и даже несколько автоматов Калашникова (АК - 47) в руках у активистов. По его наблюдениям, вооружены были только шедшие под российскими знаменами. У Евромайдановцев же, которых разглядел Александр, другого оружия, кроме щитов, не было. Источники поговаривают, якобы орудие антимайдановцы прятали в Доме профсоюзов, однако те все отрицают. 
 
- У нас каждый день проводили обыск милиционеры, - говорят там. – Но у нас ничего не нашли. Автоматы были у представителей Правого сектора – мы постоянно ведем переговоры с ними о том, чтобы избежать кровопролития, однако они не хотят и слышать о перемирии.   
 
Мнение врачей: "Такого количества пострадавших больница не видела"
 
Главврач одесской больницы №1 Андрей Вегержинский рассказал, что такого количества пострадавших их больница не видела даже при землетрясениях, обрушении домов и других ЧП. Все врачи медучреждения были подняты по тревоге и вызваны на рабочие места.
 
- Если обычно дежурит три хирурга, то в этот день было девять. А кроме них еще пять травматологов, пять нейрохирургов, шесть анестезиологов,- уточнил главврач.
 
По его словам, в этот день в больницу поступило 90 человек, а госпитализировали 28 из них. Четверо сейчас находятся в тяжелом состоянии, одни из них – сотрудник правоохранительных органов, у которого шесть огнестрельных ранений. В общей сложности пострадали восемь правоохранителей.
 
Официально
 
В одесской прокуратуре считают, что жертв во время потасовок можно было бы избежать, если бы милиционеры должным образом выполняли свои обязательства. Там говорят, что к ним поступила масса жалоб от очевидцев и участников бойни – по словам одесситов, оперативники не пытались угомонить разбушевавшуюся толпу. Кроме того, многие заметили, что милиционеры приняли сторону антимайдановцев. Однако те говорят, что просто помогали людям спастись, пропуская их внутрь здания. После беспорядков уже уволили главного милиционера области Петра Луцюка, а относительно правоохранителей открыли уголовное дело за невыполнение долга перед общественностью. В то же время нам удалось пообщаться с травмированным милиционером, который был на месте событий. Молодой человек, которому повредили позвоночник,  говорит, что оперативники пытались держаться вместе, защищая все стороны конфликта.
 
В Украине объявили двухдневный траур
 
В память о человеческих жертвах в ходе антитеррористической операции на юго-востоке Украины, а также о пострадавших в ходе столкновений в Одессе 2 мая в Украине объявляется двухдневный траур. Об этом говорится в указе № 450/2014, который опубликован на сайте главы государства.
 
- В дни траура на всей территории Украины: приспустить Государственный Флаг Украины на домах и сооружениях органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций; отменить развлекательно-концертные мероприятия, спортивные соревнования, внести соответствующие изменения в программы теле-и радиопередач, - говорится в документе.