Скандально известный бизнесмен выступил с очередной порцией разоблачений.
Борис Пенчук - полновесный «герой нашего времени», мастерски продающий скандальные информационные поводы «оптом и в розницу». Чуть больше двух лет назад именно его заявление «о вымогательстве» спровоцировало грандиозную спецоперацию по укрощению так называемой донецкой мафии.
Результатом молниеносного «блицкрига» стало задержание Бориса Колесникова, тогдашнего главы Донецкого облсовета и ближайшего соратника Рината Ахметова. Шок испытали многие. А потом… полная тишина. Колесникова продержали в СИЗО четыре месяца, как оказалось, зря. Никаких серьезных судебных разбирательств с выяснением - кто украл и у кого украли - так и не последовало.
На этот раз Пенчук не менее уверенно раскрывает новые карты: он утверждает, что его «втемную» использовал тогдашний министр Луценко в своих корыстных личных интересах. Использовал только для того, чтобы напугать бизнесменов и получить от них хорошего отступного. Чтобы доказать полезность и незаменимость в глазах новой власти. Чтобы взобраться на очередную ступеньку собственного влияния.
Об отвратительных привычках украинских политиков, бесконечном реалити-шоу, силовых группировках в МВД мы беседуем с Борисом Пенчуком.
«Хочу быть простым человеком»
- Странно, ваше заявление о том, что именно с подачи Луценко вы были втянуты в некую темную историю, должно было вызвать огромный резонанс среди власть имущих. Но главные герои словно воды в рот набрали. Ни слова в ответ. Неужели в стране никто уже не реагирует должным образом на ваши заявления?
- Для меня все это тем более удивительно. Я ведь на конкретных фактах рассказал, что и как происходило в так называемом уголовном деле «Пенчук против Колесникова». Я фактурно и объемно обрисовал весьма неприглядную роль в моей истории тогдашнего министра Луценко.
Еще раз подчеркну для тех, кто так и не понял: сегодня я говорю не о самом факте «было или не было вымогательство», а только о методах принуждения и запугивания, которые применялись по отношению ко мне и моей семье со стороны ближайшего окружения Юрия Витальевича. Я не хочу ничего никому доказывать, но вы все-таки представьте, что перед вами выбор: либо подыгрываешь нам, либо сам получаешь «по полной программе». При этом тебя тут же изолируют от информации, ограничивают круг общения и намеренно вводят в заблуждение относительно намерений. А потом и вовсе оставляют один на один с оппонентами.
Вот моя история - использовали, выбросили, вынудили самостоятельно защищаться. А я уже устал защищаться! Я хочу просто жить. Я хочу быть простым человеком, далеким от всех этих многоходовых интриг, разменов и предательства.
Грязная работа
- Честно говоря, ваши побудительные мотивы для многих загадка. Два года назад - одно разоблачительное заявление. Потом скандальные книги и пресс-конференции на заданную тему. А сегодня - все с точностью наоборот. Когда же вы были искренни?
- А что, в жизни только черные и белые цвета существуют? Или мы всегда сразу понимаем, где правда, а где ложь? Я не хочу сейчас заниматься морализаторством. И не хочу оправдываться в чем бы то ни было. Я просто рассказываю свою историю. Историю простого человека, который волею судьбы оказался замешанным в большой политике, в большой политической торговле.
Чтобы расставить все точки над «i», мне понадобилось некоторое время. И, между прочим, я нигде и никогда не заявлял, что отказываюсь от каких-то своих слов, действий. Не отказываюсь я и от уместности публикации той же книги «Донецкая мафия». Другое дело, что сегодня я готов ответственно говорить о том, что же на самом деле происходило весной 2005 года в Донецке и Киеве.
- И что же, по-вашему, «на самом деле» происходило?
- Некто из ближайшего окружения новоиспеченного тогда президента пытался организовать своеобразный государственный переворот и перетянуть на себя реальные полномочия в стране. Этот некто, конечно же, не Луценко. Луценко - всего лишь исполнитель. По крайне мере он был таковым на том этапе. Замысел же «неустановленного лица» состоял в следующем. Первое: полностью переподчинить себе МВД. Именно эта часть работы и была поручена Юрию Луценко. И надо признать, что взялся он за дело весьма ретиво.
Буквально в считанные месяцы сформировал «ударную спецгруппу», которая безжалостно выдергивала случайных людей из их повседневной жизни и вынуждала давать определенные показания.
Надо заметить, что показания эти всегда строились на конкретном факте. То есть формально они были правдивыми. Но ведь любые показания можно «правильно» трактовать. Черное как раз можно назвать белым. И волки сыты, и овцы целы. Факт был? Был. А уж как этот факт разъяснить, то наше дело.
Затем - для придания пущей убедительности - о разоблачении потенциального «клиента» заявлялось публично, и сразу следовало PR-приглашение «на чай». Именно таким образом был сформирован штурмовой отряд под предводительством Луценко. И я стал одной их жертв этого отряда.
«План Луценко» провалился
- А кто этот таинственный «некто»?
- Сами делайте выводы, кто весной 2005 года стремительно набирал баллы и буквально чувствовал себя сильным регентом при слабом короле. Мне лично это неинтересно. Политика - не мое дело. Я готов говорить только о том, что пережил сам.
Так вот, «план Луценко» предполагал разводку свидетелей и фабрикацию убойного - хотя и часто фальшивого - уголовного дела против доверенного лица того или иного олигарха.
Зачем? Чтобы потом - в рамках теневой торговли - «раздеть» этого олигарха, забрать его бизнес, изгнать из отрасли. Все это я понял только сегодня, когда сопоставил реальные действия и задумки некоторых людей. Другое дело, что «план Луценко» скоропостижно провалился. Но не потому, что восторжествовала какая-то законность или справедливость. Нет, просто на каком-то этапе Луценко явно заигрался в самостоятельность и уже отказывался загребать жар для кого-то другого.
- То есть вы считаете что Юрий Витальевич в какой-то момент перестал быть исполнителем?
- Вот именно. На каком-то этапе его перестала устраивать эта роль, и он начал играть самостоятельно. Его штурмовой отряд тут же принялся работать на нового босса.
Мои нынешние заявления, и я на этом настаиваю, продиктованы совсем не желанием кому-то напакостить. Эту паутину нужно порвать сегодня. Паутину в правоохранительных органах. Иначе законности никогда не будет.