После нагоняя от президента милицейские начальники выходят на дорогу.
Разгон, который устроил президент милицейскому начальству на прошлой неделе, уже дал некоторые результаты. Нет, порядка на дорогах больше не стало, зато количество высшего офицерского состава заметно прибавилось. И некоторые из них даже берут в руки жезл и вспоминают молодость. Вчера утром начальник Департамента ГАИ МВД Украины Алексей Калинский с 8.30 до 10.00 регулировал движение на Европейской площади.
До этого начальник Харьковского управления ГАИ Игорь Швыдкой тоже ловил нарушителей как простой инспектор. Больше креатива проявил их днепропетровский коллега. Начальник местного управления МВД пригласил начальство ГАИ области и рядовых инспекторов на совещание, которое состоялось… в тюрьме.
Но на этом милицейская активность не заканчивается. Параллельно офицеры изымают и «крутые» номера. По состоянию на 21 ноября было изъято 219 из 225 номерных знаков. Милицейское начальство объясняет свое присутствие в рейдах тем, что водители за рулем таких машин игнорируют простых инспекторов.
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Каждый должен заниматься своим делом
Как говорится в поговорке, «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Что-то похожее происходит и с милицейскими начальниками. Почувствовав, что под ними зашатались кресла, они начали создавать видимость работы и даже хвататься за полосатые «палки». Однако это вызывает лишь улыбку.
Неужели от полковника, который регулирует движение, больше пользы, чем от простого сержанта? Вместо того чтобы самостоятельно махать палкой, руководитель ГАИ мог бы сказать своим подчиненным, мол, составляйте протоколы, невзирая на чины и удостоверения. Ведь майоры, снимающие номерные знаки, это не менее смешно. Неужели подобным не могут заниматься сержанты? Однако они боятся нарваться на очередного неприкасаемого и лишиться погон.
Да и что может решить даже генерал на дороге, если максимальное наказание - штраф 34 гривны? В то же время избирательность наказания на нашей дороге тоже должна измениться. Ведь если бы перед законом были равны и колхозники на «запорожцах», и чиновники на «мерседесах», то не было бы нужды изымать «крутые» номера.
Естественно, тот же инспектор должен получать столько, чтобы он боялся потерять свою работу, если вдруг обидит дедушку на «Жигулях», отпустит помощника депутата или, не дай бог, возьмет взятку.
В общем, тут систему менять нужно, тогда и не придется полковникам исполнять обязанности регулировщиков на перекрестках, а простым водителям простаивать в пробках, когда любители выехать на встречную полосу сталкиваются с любителями проехать на красный.