На Львовщине после реконструкции открыли пропускной пункт «Рава-Русская»
Теперь ездить за границу украинцам будет гораздо комфортнее: на украинско-польской границе построили современный, отвечающий международным стандартам, комплекс международного пункта пропуска «Рава-Русская». Кстати, один из самых больших в Европе. Пропускной пункт создан на базе пограничной заставы, отделения пограничного контроля «Рава-Русская» и пограничной заставы «Борове». Реконструкция длилась больше года.
Офис построен по последней моде
Как сообщил заместитель начальника отделения государственной пограничной службы «Рава-Русская» по операционно-служебной деятельности Николай Марченко, пока запущена первая очередь контрольно-пропускного пункта – выезд с Украины (но пока она также работает и на въезд). Вторую очередь - въезд в страну – запустят с 1 января 2008 года.
Новый комплекс таможенного перехода занимает территорию площадью больше восьми гектаров, на его реконструкцию потратили 2 миллиона 25 тысяч гривен из государственного бюджета. А построить и оборудовать современный двухэтажный офис пограничникам помогли спонсоры. Здание обеспечено автономным отоплением, использованы энергосберегающие технологии, а спортзалу, который есть теперь у «погранцов», позавидуют даже самые элитные фитнесс-клубы.
Также на таможне оборудовали автостоянку для грузовых автомобилей, оформления грузов, боксы для тщательного осмотра машин.
Кроме того, еще пока продолжается строительство трехэтажного автовокзала, верхние этажи которого, согласно проекту, займут административные ведомства.
Три тысячи машин в сутки
Благодаря реконструкции, таможня стала более привлекательной не только внешне обновленная, но главное, что теперь увеличилась и пропускная возможность пункта. По словам Николая Марченко, сейчас пункт принимает за сутки около 1600 легковых автомобилей, до 100 грузовиков и около 40 автобусов. Но, когда вступит в работу вторая очередь таможни, пропускная возможность, по сравнению с первоначальной, увеличится примерно втрое. Ведь запланировано, что через Рава-Русскую таможню должно проходить около трех тысяч машин в сутки.
- Кардинально меняется вся система охраны границы, которая предусматривает патрулирование, контроль участков границы и пропускных пунктов. До конца 2008 года Госпограничслужбу Украины полностью реорганизуют, ее структуру будут составлять только отделы, региональные управления и центральный аппарат, - заявил во время презентации Рава-Русской пограничной службы голова ГПС Украины, генерал-полковник Николай Литвин. Он также заметил, что в новое отделение будет работать исключительно на профессиональной основе, то есть, срочников здесь не будет.
История вопроса
«Визитка» портила имидж
То, что Рава-Русская таможня требовала реконструкции, стало известно уже вскоре после ее открытия в 1990 году: поток автотранспорта постоянно увеличивался, ведь путь в Польшу через этот пункт пропуска – самый короткий, поэтому на подъезде к границе возникают постоянные очереди. В сложных условиях приходилось работать таможенникам, на неудобства сетовали путешествующие, которым даже негде было переждать непогоду. Одним словом, Рава-Русская таможня не отвечала никаким стандартам. Понятное дело, что такая «визитка» не импонировала ни самим гражданам, ни гостям Украины. Тем более, что на польской стороне, в Гребеному, в то время уже строили современный пункт пропуска.
Летом прошлого года Президент Виктор Ющенко своим указом принял Концепцию развития Государственной пограничной службы на период до 2015 года. Именно в рамках этой программы и реконструировали Рава-Русское отделение пограничной службы.