Кевин Спейси: "Я знаю, что Биллу Клинтону наш сериал очень нравится"

21 апреля на "Интере" стартует второй сезон популярного фильма "Карточный домик".

Кевин Спейси и Робин Райт играют семейную пару, которая жестко отстаивает право быть у кормушки власти. Фото: kinopoisk.ru

В новых сериях интриги в Белом доме и Конгрессе становятся более жесткими, политика - беспощаднее, но исполнитель главной роли Кевин Спейси всегда держит руку на пульсе: положение обязывает. Как сказал режиссер картины Дэвид Финчер, без Спейси сериала попросту не было бы. "Комсомолка" пообщалась с голливудской звездой.
 
- Кевин, в чем секрет такой популярности "Карточного домика" во всем мире?
 
- Большая политика и мир интриг интересны независимо от того, откуда ты родом и где живешь. Это, кстати, одна из причин, почему я так любил играть Ричарда III на сцене. Пьеса написана гениальным Шекспиром сотни лет назад, но зрители по всему миру до сих пор ее любят. Билеты на этот спектакль были заблаговременно распроданы в каждом городе, где мы играли: от Пекина, Стамбула и Неаполя до Сиднея, Сингапура и Мадрида. Люди любят истории. И если это хорошая история и вы делаете ее хорошо, ее будут смотреть.
 
- Значит, вы сделали хорошую историю? 
 
- Мир политики - это в большой мере то, что нам демонстрируют, а не то, что происходит на самом деле, там, за кулисами. А "Карточный домик" показывает то, что обычно тщательно скрывают. Вот почему это так затягивает. 
 
- У вашего героя, Фрэнка, есть реальный прототип?
 
- Он основывается на образах, созданных Шекспиром: Яго и Ричарда ІІІ. Майкл Доббс (автор сюжета. - Ред.) изначально создавал Фрэнка на примере Ричарда ІІІ. Вот откуда пришла идея прямого обращения к аудитории - так делал Шекспир. 
 
- Смотрю на вас, и кажется, будто вы сами полжизни провели во власти.
 
- Каждый из нас в большей или меньшей степени сосредоточен на политике и пытается сравнить выдумку с реальной жизнью. Но "Карточный домик" даже не столько о политике, сколько об отношениях. Речь идет о сдвигах личной власти героев. 
 
- И как вы разбираетесь с Фрэнком?
 
- Я не сужу своего героя, а просто играю его. Стараюсь играть полноценного человека, который способен на проявление разных эмоций, как и любой человек. Меня, например, больше интересует то, что я не знаю о Фрэнке, нежели то, что я знаю. Мы с Бо (Бо Виллимон - создатель сериала. - Авт.) часто обсуждаем его характер, и после Бо уходит и начинает писать. А потом я получаю сценарий и удивляюсь: черт возьми, а я ведь этого о нем не знал! И такое исследование характера очень увлекательно. 
 
- Ваш герой (по сути - отрицательный персонаж, плетущий интриги) - в духе последнего времени?
 
- Да, за последние 15 лет было много сериалов, в которых персонажи или не совсем хорошо проявляют себя на работе, или ведут двойную жизнь. Тот факт, что подобные драмы стали настолько популярными, и говорит о том, чего хотят зрители. Вспомните хотя бы "Клан Сопрано", "Декстера", "Во все тяжкие"… Аудитория хочет сложных рассказов, в которые можно вовлечься с головой, а не щелкать сериалы как семечки.
 
- Действующие политики как оценили вашу игру? 
 
- Есть целая гамма различных мнений. От некоторых я слышал, что наш фильм очень близок к реальности. Другие же говорят, что сериал циничен и не очень реалистичен. Сколько людей - столько и мнений. Но я знаю, что Биллу Клинтону сериал очень нравится. 
 
5 лучших фильмов c Кевином Спейси:
 
Вопрос ребром
 
Вы чувствуете себя кинозвездой?
 
- Нет! Я - актер, и это моя профессия. А кинозвезда - это не профессия. Я отвечаю за "Олд Вик" (один из старейших театров. - Авт.) в Лондоне в течение 11 лет. Я следую тем принципам, которые ведут меня только вперед и бросают мне вызов. Я не продвигаю свою карьеру ради статуса. Вот почему я переехал в Лондон.  Я не хочу потратить ближайшие лет десять на съемки фильмов только ради денег или престижа.