В холле больницы шагнул мне навстречу и протянул руку невероятной худобы-щуплости человек со спокойным, проникновенным взглядом. Назвался Петром. Под обоими глазами Петра тускло просматривались припудренные несвежие синяки.
- Откуда побои? - спросил я.
- А это полторы недели назад в районной милиции меня четверо суток держали, все расспрашивали, где пещера, - пояснил он.
- И вас что, там били?
- Ну что вы?! - округлил удивленно глаза собеседник и покосился на человека с исполинской фигурой в белом халате, приставленного прослушивать наш разговор. - Просто там в РОВД коридоры темные, и я несколько раз споткнулся, когда на допрос водили, и упал лицом прямо на пол.
Человек в белом халате согласно кивнул головой.
Спасайтесь, кто может!
- Ой, только, пожалуйста, не фотографируйте меня для газеты, - закрылся рукой Петр, - а то потом мой портрет станут топтать ногами.
- Разве власти не знали, где зарылись ваши сподвижники?
- Этого не знал никто. Но я не выдержал и все рассказал на четвертые сутки.
- Подождите-ка, вы копали полгода пещеру рядом с деревней, с дорогой проселочной, и никто не видал?!
- Копали мы полтора месяца, чаще ночами. Бог нас прикрывал, и ангелы нам помогали. В длину она метров на пятьдесят и в человеческий рост. По бокам в ней отдельные кельи на двух-трех человек для семейных людей. В одном конце мы выкопали колодец, а на другом конце - туалет. Стены, пол, потолок пещеры мы обложили пенопластом, и там должно быть тепло. Когда милиция меня привезла к пещере, я спросил: какая у вас там температура? Наши ответили, что на одном конце 13, на другом 16 градусов.
- Сколько раз вас туда возили?
- Один только раз, чтобы я показал пещеру. А потом привезли сюда.
- А зачем закапываться под землю?
- Чтобы спастись на время Апокалипсиса. Ною в свое время было велено спасаться в ковчеге, а одному из наших было ночное видение - спасаться под землей.
«Покажите ваш паспорт»
- Но ведь это же безнравственно! - рассуждал я. - Спасая себя, ваши сподвижники оставили на погибель всех остальных людей! Коли Господь наградил вас разумом, вы обязаны помочь и остальным заблудшим.
- Остальных уже не спасти, - сказал Петр печально, - человечество погрязло во зле и распутстве, оно не желает нас слушать. Мы пытались вразумлять окружающих, но здешние пьяные мужики не раз били наших мужчин, материли женщин, ломали наши постройки. Потому Господь указал нам единственную дорогу - под землю. К тому же мы сожгли свои паспорта, поскольку в них обозначено «число дьявола» 666. За это нас как беспаспортных всех обложили штрафами по 300 рублей.
- Но не у всех же в паспортах могло быть по три шестерки?
- Эта цифра занесена в паспорт каждого гражданина, она есть и у вас, - удивил меня собеседник. - Покажите ваш паспорт.
Я достал документ. Петр раскрыл его на странице «место жительства» и указал в правом нижнем углу на узорный округлый оттиск. Слева, вверху и справа по сторонам кружочка прорисованы три загогулины, и впрямь немного похожие на цифру 6.
- Почему Апокалипсис наступит в мае?
- Это все в Писаниях зашифровано, - сказал Петр и стал объяснять мне сложные лингвистические формулы из Нового Завета, которые я, признаться, не смог сиюминутно постичь.
Во всем виновата пресса
Тут возмутился громко человек в халате и сказал, что подобный бред разные сумасшедшие предрекали уже много раз, а мир до сих пор живет!
- А разве такая жизнь и не есть конец света? - спросил осторожно Петр и добавил, что уже в январе согласно Писанию начнется всеобщий хаос.
На то следящий за нами возмутился еще острее:
- Где такое прописано?! Покажи! - И мы с Петром насилу его успокоили.
- Вы правильно говорите, доктор, - польстил ему Петр, - вы здесь единственный, кто все правильно понимает.
Тут доктор перекинулся на меня:
- А вы, пресса, из мухи слона раздули! Сейчас все сумасшедшие поедут сюда, к пещере! Почему о беспризорных детях не пишете? И власти критиковать боитесь!
- Я могу посмотреть палату, где содержится Петр? - спросил я.
- Нет! - отрезал доктор.
- Вы в палате один? - спросил у Петра.
- Один из одиннадцати, - ответил он.
- Скажите, Петр, как вы собрались в единое целое - люди со всей страны и из зарубежья? - задал я вопрос.
- Мы почти все познакомились под Москвой на станции Тайнинская у памятника русскому царю-мученику Николаю II.
- Говорят, там у вас большие запасы питания под землей, одежда и инвентарь. Откуда деньги?
- Один из наших, Виталий Недогон, продал свой дом в Новочеркасске. На эти деньги мы и купили еду, одежду, газ и бензин.
- И много бензина?
- Четыреста пятьдесят литров. Бензин нужен для обогрева и приготовления пищи.
- Но ваши еще обещали тем же бензином поджечь себя, если к ним попытается кто проникнуть.
- Мне очень бы не хотелось об этом думать. Надеюсь, до этого не дойдет.
|
Обратной дороги в пещеру нет
- Но как же вяжутся подобные заявления о самоубийстве с христианской моралью?
- Это не самоубийство, это другое. Например, святая... Фатима... кажется, я забыл ее точное имя после этих больничных таблеток, когда ее окружили враги и хотели над ней надругаться, она сказала, что имеет такую волшебную воду, которой если намочить шею, то никакой меч не возьмет. Намочила она простой водой шею и предложила врагам рубануть по ней. Голову ей, конечно же, отсекли, и этот поступок ее грехом не считается.
- Получается, что ваши сподвижники готовы умертвить не только себя, но и детей, которые, думаю, этим сознанием вовсе не одержимы и смерти себе не желают.
- Я полагаю, что до этого не дойдет. И еще я думаю, что часть людей, возможно, и дети, за это время уже поменяли свое сознание и хотят выйти на поверхность. А если хотят, то их нельзя там силой удерживать. Поэтому я хочу попросить вас как представителя значимой газеты поговорить на эту тему с властями. Пусть меня отвезут к пещере, и я сам предложу выйти наверх всем, кто того желает.
- Но их ведь обратно в пещеру уже не примут, если они потом захотят вернуться? - спросил человек в халате, приставленный за нами следить.
- Да, - сказал Петр, - обратно уже не примут, но это не будет для них грехом, ибо Господь послал испытания каждому по силам его. И у кого силы кончились, кого одолела немощь, тот должен выйти. Они будут жить в деревенских домиках, если их еще не сожгли, не разрушили.
Я обещал Петру, что обязательно донесу его пожелание до властей Пензенской областной администрации. И если та согласится с этим очень разумным, на мой взгляд, решением, то мы вместе поедем к затворникам в ближайшее время.
Р.S. Всю среду в Погановке ждали Кузнецова - говорили, что его вновь должны привезти к пещере, чтобы он призвал сподвижников выйти. Но поздно вечером стало известно, что врачи запретили вывозить «пророка» за 160 километров от Пензы.
ВАЖНО
Стали известны имена 27 затворников, находящихся в пещере. Их список пензенские силовики передали епархии, чтобы верующие помолились за сектантов. К сожалению, не указаны ни отчества, ни даты рождения, ни места жительства. Неизвестно также, насколько список полон. Но если среди этих людей вы обнаружите знакомых или родных - позвоните нам, пожалуйста! Тел. (495) 637-65-01. Также вы можете оставить свое сообщение на сайте kp.ru
1. Василий Прокопьев
2. Антонина Ульянова
3. Нина Молодчикова
4. Нина Чернова
5. Инна Вабищевич
6. Александр Вабищевич
7. Валентина Вабищевич, 12 лет
8. Елена Вабищевич, 1 год и 4 месяца
9. Станислав Апарин
10. Ирина Третьякова
11. Валентина Самолюк
12. Елена Панасюк
13. Наталья Климович
14. Виталий Недогон
15. Ольга Недогон - 14 лет.
16. Юлия Недогон - 8 лет.
17. Сергей Недогон
18. Вера Недогон
19. Елена Василюк
20. Татьяна Платонова
21. Ольга Моргунова
22. Любовь Безгина
23. Наталья Мурадова
24. Лидия Сивашова
25. Евдокия Попова
26. Татьяна Горохова
27. Тамара Коврыжкина
ВОПРОС - РЕБРОМ
Имеют ли право власти заставить ожидающих конца света покинуть убежище?
Постоянный эксперт «КП», председатель Московской коллегии адвокатов «Павлович и партнеры» Олег ПАВЛОВИЧ:
- Обвинять сектантов в жестоком обращении с несовершеннолетними и неисполнении родительских обязанностей пока не имеет смысла. Ведь мы не знаем, в каких условиях находятся дети под землей. Жестокое обращение - это избиение, глумление, унижение. Пока у нас нет фактов, подтверждающих это. А возбуждать уголовное дело по предположению нельзя.
Но возможно возбуждение уголовного дела по статье 239 УК «организация объединений, посягающих на личность и права граждан». Ведь у детей никто не спрашивал, хотят они в пещеру или нет. Возможно, и среди взрослых уже есть те, кто хотел бы выйти. Согласно этой статье создание религиозного объединения, посягающего на личность или права граждан или нанесшего своей деятельностью вред здоровью людей, наказывается лишением свободы на срок до трех лет. А активным участникам по этой же статье грозит лишение свободы на срок до одного года.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Сектовед Александр ДВОРКИН: Замурованные выйдут, когда им дадут знак
На созванной вчера в РИА «Новости» пресс-конференции профессор Александр Дворкин честно признался: о секте «погановцев» он и его коллеги по РАЦИРС (Российской ассоциации центров изучения религий и сект) никогда не слышали. То есть, пока гром не грянул, - вообще.
- Но все нам здесь понятно. Это секта псевдоправославного типа: вербовка происходит на периферии храмов, больших церковных событий. Посмотрите: если проходят Рождественские чтения, где-то рядом раздают листовки странные бородачи в кирзовых сапогах, в поношенных рясах... Начинают ласково, а потом «открывают», что благодати-то в «официальных» храмах нет...
Обычно такие секты требуют канонизации Ивана Грозного, Иосифа Сталина и Игоря Талькова. И таких организаций в стране тысячи! Мелких, по 20 - 30 человек, и оттого незаметных!
Что делать с этой замурованной сектой?
1. Уходя под землю, эти люди декларировали, что ни с кем не будут общаться. Но общаются! Таким образом несчастные подают сигнал бедствия. Подсознательно: сознание считает, что их пребывание в пещере единственно верно (кто-то, может, уже прозрел и хочет выйти, да боится: 29 человек в тесном помещении, и все друг за другом следят).
Вывод: нужно работать через родственников. Это совет психолога.
2. Работать нужно через Петра Кузнецова. То, что лидера секты уже привозили к убежищу, он приказывал своим адептам выйти, и они отказались - не аргумент: Кузнецов мог заранее предупредить, чтобы люди не слушались, пока он не подаст условный знак... Узнать этот знак - совет Дворкина.
События в Погановке опасны тем, что могут послужить детонатором для сект, действующих по той же схеме: изоляция, уход в лес... Прежде всего это секта Виссариона: у людей, живущих в утепленных палатках в красноярской тайге, конец света и так уже начался - в 2003 году (и пока продолжается, закончится в 2015-м). Но их лидер, бывший милиционер Сергей Тороп, нервничает и недавно изрек неожиданное: «Не осуждай человека, добровольно ушедшего из жизни».
- Если там будет массовый суицид нескольких тысяч человек, - говорит Дворкин, - мало не покажется.
Кстати, секты, очень даже похожие на «погановскую», есть и в Москве.