Еще в ноябре перевозчики обратились в КГГА и предоставили свои расчеты по тарифам.
- Тарифы в маршрутном такси нерегулируемые, их устанавливает перевозчик, согласовывая с городской администрацией, - говорит Валерий Липецкий. – По закону за месяц КГГА должна проверить формулу расчетов, проверить цифры, и согласиться с повышением или мотивировано отказать.
По его словам, до сих пор, нет никакого ответа, чем чиновники нарушили закон. Валерий Станиславович рассказывает, что лично встречался с Владимиром Бондаренко, главой Киевской администрации, и тот с пониманием отнесся к проблемам перевозчикам, но просил не повышать до экономически обоснованного (4-5 гривен). С чем перевозчики согласились, договорившись поднять цены на 0,5-1 гривну.
Ко Дню Киева маршрутки должны отмыть, а водителей перевоспитать
- На совещании с Владимиром Бондаренко перевозчики пообещали ко Дню Киев привести автобусы в порядок: отмыть, почистить, покрасить, - говорит Валерий Липецкий. – Еще договорились повысить качество обслуживания – водитель должен быть в форме, аккуратно выглядеть, вести себя прилично.
По его словам, у перевозчиков много жалоб на поведение водителей. В каждой маршрутке есть информация, кто перевозчик, куда звонить. Глава ассоциации перевозчиков советует всем недовольным жаловаться и контролировать, как отреагируют на нее.
Билет в маршрутке не является страховым полюсом
- Билет - это договор между перевозчиком в лице водителя и пассажиром. Но по большому счету, тебе услуга оказана, тебя отвезли, - говорит Валерий Липецкий. - Считаю, что билет не так важен, потому что на междугородних перевозках билет является страховым полюсом, а по городу - нет. Поэтому талон 90% пассажирам просто не нужен.
По его словам, если случатся авария по вине водителей, то компенсирует затраты на лечение в любом случае перевозчик. Билет подтверждает, что пассажир был в салоне. Но это могут подтвердить и свидетели, которые ехали рядом. А пропали талончики в маршрутках, потому что лет десять назад перевозчики (и служба перевозок Киевской администрации) не захотели отчислять с каждого пассажира минимальную сумму (равную 0,01% от стоимости проезда).