В Харькове резко подорожал проезд в автобусах. Теперь платить придется на 50 копеек больше. Это касается и "короткого" 45-го (Алексеевка – метро "Научная", теперь он по 3,5 грн.), и длинного 119-го (Алексеевка – аэропорт), здесь проезд теперь стоит 4 гривны.
- Подорожание неприятно удивило, - рассказывает Тамара Оганесян с проспекта Победы. – По выходным автобусами не пользуюсь, поэтому была не готова к новым ценам в понедельник. Почему-то о повышении стоимости пригородных автобусов сообщали за неделю. Буду искать более дешевые варианты передвижения. Пересяду в троллейбус.
Тотальное подорожание коснется 122-х из 125-ти городских маршрутов. Хотя последнее подорожание было только в декабре.
- Все 13 автоперевозчиков, которые работают в Харькове, подали заявки на согласование новых тарифов на проезд, - сообщили в мэрии. - Часть перевозчиков, документы которых согласовал городской совет, уже повысила стоимость проезда. Увеличение тарифа обосновано ростом цен на топливо и повышением минимальной зарплаты.
Тем временем, перевозчики говорят, что себестоимость проезда – около 8 гривен.
- В декабре заправка автобуса обходилась в 800 гривен, а сейчас в 1400. Разница есть? - вопрошает директор АТП Александр Степко. – Даже эти 50 копеек разницы ситуацию не спасут. Кто-то будет ездить реже, кто-то уйдет, и финал будет примерно тот же.
По подсчетам транспортников, проблему частично могла бы решить монетизация льгот, но никто на это не пойдет.
В соцсетях и на форумах харьковчане обсуждают альтернативные способы передвижения. И признают, что у каждого есть свои недостатки: ходить пешком – обувь чаще покупать придется, а хороший велосипед – штука недешевая.
- После подорожания маршруток люди не бросились покупать велики, - отмечает продавец веломагазина Сергей. – Дело в том, что технику негде на работе держать. Мои знакомые скинулись и сварили железную клетку, где можно хранить сразу пять велосипедов.