Днепропетровский художник рисует на наждачке пальцами

45-летний Игорь Решетняк пишет картины на абразиве.

Картины Решетняка расходятся по всему миру. Фото автора.

Несколько лет назад он сменил роскошную квартиру в Днепропетровске на скромный домик на окраине села близ густого леса. Теперь его мастерская - просторная поляна под сенью деревьев, его холст - полотно наждачной бумаги "нулевки", его краски - сухая пастель, а инструмент - подушечки пальцев. 
 
- Живя в городе, ты начинаешь обрастать совершенно ненужными, навязанными социумом ценностями и проблемами. Как только я ушел от них, все в жизни начало налаживаться. Даже в творчестве вышел на новый качественный и философский уровень, - говорит Игорь. - Раньше одну картину рисовал за 3-4 часа, но допускал много ошибок, стирал пальцы в кровь. Сейчас же на работу уходит около месяца, зато ее качество превосходит в разы.
"Крым".
 
Сам процесс рисования выглядит так: цветную пастельную крошку легкими "взмахами" пальцев художник растирает по абразиву, слой накладывается на слой, оттенки переливаются друг в друге, создавая разноцветную туманность очертаний, а четкие контуры наводятся мелками. Техника эта не новая: в Японии распространена живопись на акульей коже - "камиясури", в похожей манере творил Леонардо да Винчи. 
 
- Уже в зрелом возрасте я отучился два года в Академии искусств в Милане, но толку от них было мало, - признается художник. -  Настоящими учителями для меня стали Брейгель, Босх и да Винчи - на примере их картин я осваивал законы изобразительного искусства. А о методе рисования по абразиву узнал от российского художника Александра Шилова. Этот стиль мне очень понравился глубиной, бархатистостью и волшебным мерцанием, которые позволяют передать философскую суть сюжетов
"Часы".
 
Картины Решетняка расходятся по всему миру: их скупают бизнесмены, галереи и частные коллекционеры России, США, Японии, Китая, Италии, Франции, Германии. В числе клиентов, к примеру, Филипп Киркоров. Причем у поп-короля есть уже две работы Игоря: сначала он купил просто понравившуюся картину, а потом заказал свой "психоделический" портрет. В каком образе изобразил Филиппа Бедросовича, художник не признается: мол, дело интимное.