Несмотря на то, что междугородние рейсы, в отличие от столичных маршруток, пока не подорожали, эксперты говорят, что это – вопрос самого ближайшего будущего.
- Дело в том, что большинство автобусов зарегистрированы на частных предпринимателей, у которых два основных вида затрат: покупка самого автобуса и горюче-смазочных материалов, - отметил "Комсомольской правде" в Украине" эксперт по транспорту Василий Шевченко. – Плюс зарплата водителям, но этот вопрос в условиях растущей инфляции решаем. А вот подорожание топлива неизбежно приведет к росту тарифов на перевозки.
Впрочем, успокаивает эксперт, этот рост будет постепенным. Дело в том, что цена на междугородние перевозки – это в первую очередь договоренность между заказчиком, коим выступают местные власти, и перевозчиком. И поскольку местные власти будут всячески препятствовать подорожанию проезда, первый рост будет небольшим – порядка 10%.
- Последующие подорожания в каждом конкретном случае зависят от того, как будет проходить диалог с местными властями, - говорит эксперт. – Но понятно, что никто себе в убыток работать не будет.