Во вторник, 8 мая, на трассе Алушта – Симферополь произошла ужасная авария. Около 9 часов утра возле села Верхняя Кутузовка грузовая машина "Renault-Magnum", груженная кирпичом, спускалась с Перевала в сторону ЮБК. На одном из поворотов прицеп 20-тонной фуры внезапно занесло, и он врезался в поднимающийся по трассе маршрутный троллейбус № 51, ехавший в Алушту из крымской столицы. Тяжелейший прицеп буквально опрокинул троллейбус марки "Шкода", и тот врезался в бетонную опору, перевернулся и застыл всего в нескольких метрах перед крутым обрывом. В ранний час салон был практически пустой, в нем находились всего 8 пассажиров и водитель.
- Страшно подумать, что могло бы случиться, если бы троллейбус не уперся в опорный столб контактной сети, - сообщили в пресс-службе ГАИ. - Ведь практически в нескольких метрах начинался крутой склон.
Дорожное ограждение подстраховало троллейбус от страшного падения. Фура, ставшая причиной аварии, тоже перевернулась, очутившись на обочине дороги. На место происшествия немедленно выехал аварийно-спасательный автомобиль МЧС, машины "скорой помощи" и сотрудники ГАИ.
Алуштинским спасателям пришлось разрезать конструктивные элементы разбитого троллейбуса специальным гидравлическим инструментом, чтобы люди могли выбраться наружу. Самостоятельно покинуть искореженный корпус смогли лишь несколько несчастных, остальным помогали спасатели МЧС.
К счастью, в ужасном ДТП просто чудом никто не погиб. Двое пострадавших в тяжелом состоянии сейчас находятся в реанимации. Остальные пассажиры троллейбуса и водитель фуры доставлены в алуштинскую горбольницу.
Интересно, что за 15 минут до аварии сотрудники ГАИ предупредили водителя злополучной фуры о необходимости соблюдения мер безопасности на сложном участке трассы. Ведь на этой горной дороге подобные трагедии давно не редкость.
- Понятливо помахав головой, водитель расписался в журнале инструктажей, - сообщил "КП" сотрудник пресс-центра УГАИ в АРК Андрей Рябиков. - После этого он продолжил движение, направив фуру на затяжной спуск.
Может быть, спустя четверть часа водитель забыл о предупреждении инспектора ГАИ и неосторожно вел машину. Либо техническое состояние фуры не позволяло ей нормально съехать по крутой горной трассе. Сейчас на месте ДТП ведется следствие, чтобы определить истинные причины аварии. Уже стало известно, что из трёх осей полуприцепа грузовика только одна была оборудована тормозами.