Мой муж родом из Беларуси. Имеет ли он право на работу в Украине (если не поменяет гражданство) и как реализвать это право?
Как сообщил юрист Сергей Федоров, иностранцы и лица без гражданства, прибывшие в Украину на определенный срок, получают право на трудовую деятельность только при наличии у них разрешения на трудоустройство, выданного государственной службой занятости Украины. Без получения разрешения на трудоустройство могут приниматься на работу:
- иностранные граждане, получившие вид на жительство в Украине;
- иностранные граждане, которые приобрели статус беженцев;
- представители иностранного морского (речного) флота и зарубежных авиакомпаний, которые обслуживают эти организации на территории Украины;
- работники зарубежных СМИ, аккредитованные для работы в Украине;
- артисты и работники искусства для работы в Украине по специальности;
- работники аварийно-спасательных служб для выполнения срочных работ в Украине;
- руководители представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности в Украине, которые зарегистрированы в МВЭСТорге Украины;
- иностранцы, нанятые инвестором в рамках и по должностям (специальностям), определенным соглашением о распределении продукции.
За разрешением на трудоустройство нужно обращаться в Центр занятости. Необходимо предоставить:
- заявление (в произвольной форме);
- обоснование необходимости использования труда иностранцев и возможности создания для них необходимых условий пребывания и деятельности;
- копию контракта между иностранным и украинским субъектом хозяйственной деятельности на выполнение определенного объема работ или услуг (если такой контракт заключен);
- копии устава и свидетельства о государственной регистрации предприятия, заверенные в установленном порядке;
- список иностранцев с указанием их полного имени и фамилии, года рождения, номера паспортного документа, специальности (профессии), пола;
- копию проекта контракта работодателя с работником - иностранным гражданином;
- документ, удостоверяющий право представлять интересы работодателя в центре занятости (приказ, доверенность, протокол и т. д.);
- копии документов об образовании или квалификации;
- справку органа налоговой службы об уплате работодателем предусмотренных законодательством налогов и сборов;
- квитанцию о внесении платы за рассмотрение заявления.
Как узаконить мансарду
Я купил половину частного дома. Второй совладелец на своей части давно соорудил надстройку (второй этаж) без моего согласия. Теперь я хочу сделать надстройку, но управление архитектуры требует письменного согласия совладельца, он категорически отказывается. Мой земельный участок приватизирован. Позволяет ли действующее законодательство выполнить надстройку в виде мансарды на собственной части дома без согласия совладельца?
Согласие совладельца жилого дома на его переоборудование или перепланировку, а также на построение другим совладельцем мансарды действительно является необходимым условием для получения разрешения на такую реконструкцию.
Реконструкция жилого дома может быть проведена при условии, что она не приведет к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций дома, ухудшению целостности и внешнего вида фасадов, не будет нарушать требований противопожарной безопасности и не нанесет вреда средствам противопожарной защиты. Реконструкция не должна ухудшать эксплуатационные условия жилого дома, а также не должна мешать проживанию в доме других жильцов.
Если у совладельца дома действительно нет оснований препятствовать реконструкции, но он, тем не менее, не дает согласия, можно решать вопрос в судебном порядке.
Каков порядок оформления субъекта предпринимательской деятельности
Подскажите, как зарегистрировать фирму по предоставлению услуг? Под услугами подразумевается квалифицированная компьютерная помощь. СПД собираемся оформить на троих физических лиц, которые и будут предоставлять услуги.
Артем Малевский.
1. Прежде всего, нужно зарегистрироваться в райгосадминистрации по месту жительства. Документы можно направить госрегистратору рекомендованным письмом с описью вложения. Их могут оставить без рассмотрения, если они не отвечают требованиям законодательства (должны быть написаны государственным языком; регистрационная карточка заполняется машинописно или от руки печатными буквами) или не в полном объеме.
2. Если нет оснований для отказа в проведении госрегистрации, в течение двух рабочих дней со дня поступления документов данные регистрационной карточки вносят в Единый реестр субъектов предпринимательской деятельности. Госрегистратор должен выдать (направить по почте) вам оригинал свидетельства о госрегистрации и три копии с указанием идентификационного номера физического лица не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации.
3. Не позднее следующего рабочего дня со дня госрегистрации нужно передать уведомление с указанием номера и даты внесения записи в Единый госреестр и сведения из регистрационной карточки для того, чтобы предпринимателя поставили на учет:
- в орган государственной статистики;
- в Государственную налоговую инспекцию (ГНИ);
- в орган Пенсионного фонда Украины (ПФУ);
- в фонд соцстрахования.
В случае начала работы до регистрации законом предусмотрена административная и (или) уголовная ответственность - в зависимости от полученного дохода.
Если вы используете труд наемных работников, необходимо зарегистрироваться в таких социальных фондах:
- социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности;
- социального страхования на случай безработицы;
- социального страхования от несчастного случая на производстве.
Если вы заключаете трудовые договоры, они должны быть зарегистрированы в центре занятости. Постановка на учет осуществляется на основании уведомления органа службы занятости о регистрации трудового договора между вами и наемным работником в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления.
Если труд наемных работников не используется, можно зарегистрироваться в социальных фондах на добровольных началах. При этом вы будете иметь право на материальное обеспечение и социальные услуги согласно действующему законодательству.
Что нужно для оформления договора дарения
Какие документы нужны для заключения у нотариуса договора дарения? Какой налог (пошлину) необходимо уплатить за совершение сделки?
Елена Василенко.
Для заключения договора дарения на недвижимое имущество необходимо предоставить:
- документы, удостоверяющие право собственности на предмет договора:
- паспорт одариваемого и дарителя, идентификационные налоговые номера, справка-характеристика БТИ на квартиру/технический паспорт, справка о прописке/регистрации в данной квартире. На практике требуют, чтобы иностранец получил украинский налоговый номер в районной налоговой инспекции (по месту нахождения квартиры). Госпошлина на договор дарения составляет 1 % от стоимости имущества. Справка-характеристика БТИ даст заключение о нормативной стоимости.