- Владимир Аркадьевич, почему вы решили снимать "Дом с лилиями"?
- Тут показаны человеческие судьбы на протяжении почти 50 лет, есть много неожиданных поворотов. Мы хотели рассказать, как мы жили, что мы пережили... Думаю, что если бы Майдан был раньше, то сценаристы и его включили бы сюда! Аристотель говорил, что есть всего 36 сюжетов, но в этом сценарии возникли те, которых не предполагал даже Аристотель!
Единственный недостаток, мне кажется, - очень большой сценарий. И несмотря на то, что мы месяц сидели, сокращали его и выбросили кучу материала, сейчас выясняется, что все равно получилось 24 серии ("Дом с лилиями" - семейная сага о судьбе героя-фронтовика Михаила Говорова, его любимых женщинах и детях. - Ред.).
|
- Не боитесь, что вас в чем-то будут обвинять? Мол, "тогда было не так и не то"?
- Исторические факты у нас выдержаны все от и до. А когда меня спрашивают: "Как же вы снимали "Вечный зов"? Эти райкомы, горкомы… Но что я говорю: "Вы в то время жили? Вы в очередях стояли? Вы были коммунистом и комсомольцем? Да? Так чего же вы спрашиваете? Мы же снимаем свою историю. Мы и о вас снимем: о том, как такие вот ортодоксы тогда были "за", а теперь "против". Замолкают тут же!
Помню, когда мы снимали "Ермака", сценарий запускался три года. Наконец приняли в Госкино. Но ни татары, ни казахи, ни узбеки, ни таджики не дали ни одного своего актера. Почему? Выяснилось, что сценарий написан с позиции советской идеологии: Ермак - освободитель малых народностей.
- А от кого освободитель - не ясно…
- Вот-вот. Собрали круглый стол в Госкино. Были историки и идеологи Таджикистана, Казахстана... Два дня мы заседали. И каждый сказал, что выписаны персонажи нормально, но концепция неправильна. Что Ермак был не только освободитель, но и палач. Его там не пирогами встретили. Он должен был охранять себя, ватагу свою растить… И когда каждый внес свою лепту в сценарий, нас запустили полным ходом. К нам приехали прекрасные актеры. Более того, сам Дино Де Лаурентис (легендарный голливудский кинопродюсер. - Авт.) прочитал сценарий, приехал на переговоры, чтобы Warner Brothers и "Мосфильм" собрали вместе "Ермака".
|
- "Ермака" должны снимать совместно с американцами еще в советские годы - во второй половине 1980-х?!
- Да! Вот мы так сидели вместе с Дино в кабинете у директора "Мосфильма". У них была просьба, чтобы Ермака играл или Дольф Лунгрен, или Арнольд Шварценеггер. А еще они хотели, чтобы Ермака не убивали в первой части. Потому что американский зритель любит приключения, любит мускулистые тела, обязательно все они должны быть в майках или голые. И на это все мы кивали головами, заключили договор и поехали в Америку. На границе с Канадой встретились со Шварценеггером и с его агентом в Сиэтле, и был подписан предварительный договор. Нам давали 18 миллионов долларов…
- Так что же помешало Шварценеггеру стать знаменитым Ермаком?
- А то, что наши войска вошли ночью в Литву, заняли вокзалы, заняли телеграфы… И на другой день мы получили сообщение, что расторгается договор на создание совместного фильма.
ТОП-5
Фильмы Владимира Краснопольского:
- "Тени исчезают в полдень" (1971)
- "Вечный зов" (1973)
- "Ночные забавы" (1992)
- "Ермак" (1996)
- "Вольф Мессинг: видевший сквозь время" (2009)